16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
(Иоан.1:16-18)
Чтобы понять смысл 16 текста, необходимо рассматривать несколько текстов в связке, иначе сложно определить, какую именно истину открывает Бог через Иоанна. Выражение «благодать на благодать» в подстрочнике звучит как «благодать против благодати». При таком переводе, появляется направление в размышлениях: подаваемая благодать, действие которой, имеет некоторое отличие от действия благодати, до определенного момента.
В 17 тексте, определена точка отсчета для понимания благодати, как действия Бога в истории всего человечества – через Моисея, был дан Закон, который являлся откровением Бога о требованиях Божьей святости, предписываемой для человечества. Через Закон, человечество узнало о святости Бога и о своем несовпадении с Божьими стандартами. На самом деле, Закон стал точкой отсчета для понимания святости и послужил основой для устроения границ морали человеческого общества. Именно с момента Закона Моисея, человечество имело точную парадигму для оценки всех событий. С одной стороны, откровение о Боге, должно понимать как благодать Бога к людям, открывающую истину Божьих стандартов. Однако, то, что дальше провозглашает Иоанн, на самом деле, превосходит ценность для человечества.
И во второй части текста 17, Иоанн прямо провозглашает, что благодать и истина происходят от Иисуса Христа. Благодать и истина была открыта человечеству, но была неправильно интерпретирована и практиковалась искаженно. Вся суть откровения Бога о святости и Божьих стандартах для человечества, была растолкована Спасителем и, только Он, является непогрешимым и точным толкователем Божьих откровений. Только через слова Христа, мы можем видеть действительный смысл Божьих заповедей, данных через Моисея.
В 18 тексте, следует ошеломительное откровение о превосходстве Иисуса Христа перед всеми другими служителями Бога, в том числе и Моисея. Иоанн открывает, что кроме Христа Иисуса, не видел Бога. При этом, мы имеем множество утверждений из Ветхого Завета о том, что многие и, непосредственно Моисей, имели общение с Богом «лицом к лицу». Мы должны понимать, что слово «видеть», несет в себе не просто информацию о зрительном восприятии, но и о некоем уравнивании положения смотрителя перед тем, Кого он видит. Видит, значит и познает, сближается, понимает. Однако, такого нельзя сказать ни об одном пророке или герое Ветхого Завета. Бога знает только Иисус Христос, в силу Своей божественной Сущности. Только Христос Иисус открывал реальные мысли и желания Отца Небесного и, только Иисус Христос открыл истину слов Бога. Иоанн открывает нам о природе Спасителя – это Бог, Вечный днями, неотделимый от Бога Отца, посетил мир людей и открыл человечеству содержание сердца Отца.
Поэтому, «благодать против благодати», следует рассматривать с позиции понимания и ближайших текстов. Закон сделал человечество зрячим, в вопросе понимания требований Божьей святости, а Христос Иисус, сделал доступным для человечества исполнение этих требований, Своим пожертвованием за грехи человечества. И такое откровение и положение дел, превосходит по ценности, для всего человечества, Закон, данный через Моисея.
Комментариев нет:
Отправить комментарий