суббота, 4 июля 2020 г.

Заграждение по закону


Экуменизм и либерализация богослужебных форм, имеет широкий спектр негативных последствий для религиозного сообщества. Обратим внимание на одно из таких. Помимо богословских дебатов и конкуренции форм богослужения, очень важным фактором, который начинает действовать из-вне - это открытая дверь для сторонних сил, которые начинают влиять на уставную деятельность общества.

Например: принимая либеральную форму организации богослужения, мы открываем доступ к священнодействиям людей, которые вполне могут преследовать собственные интересы, направленные на причинение вреда религиозному собранию. Так называемые представители меньшинств, с помощью административного ресурса, лоббируют внесение в богослужение и принципы веры, кощунственных действий, типа сочетания однополых браков. Взгляд со стороны, обнаруживает предвзятость подобных действий. Ведь, если однополым парам, необходимо узаконить свои взаимоотношения, то есть возможность создания собственных институтов для проведения обрядов; но как ни странно, эти люди, стремятся принудить служителей существующих религиозных сообществ, совершать над ними обряды, которые противоречат сути исповедуемой служителями веры.

Поэтому, открывая двери для посещения всех богослужений людям любых взглядов, мы по светским законам, обязаны обеспечить доступ ко всем видам "услуг и товаров" всем желающим, без каких-либо ограничений. В этом вопросе, мы зачастую, вступаем в противостояние с федеральными законами, регулирующими устроение и функционал общества в целом.

Приемлемым вариантом для религиозных сообществ, будет реновация с историческим фундаментом. Сегодня, идею условно закрытого сообщества, на вооружение взяли светские клубы, где доступ к определенному функционалу, имеют лишь определенные люди, являющиеся членами данного клуба и соблюдающие правила и устав данного сообщества.

Если мы обратим взгляд на историю христианской церкви, то мы сможем обнаружить, что Таинства, как и обряды их совершения, в определенное время, были доступны только определенному числу людей - членам общины. Остальная часть, включая кандидатов, удалялась за пределы места, где проводились обряды[i]. Таким образом, устранялась проблема присутствия инородных элементов из функционала церкви. В то же самое время, оставалась возможность для проведения евангелизации представителям общества, не смотря на внутренние предпочтения или искажения у этих людей.

Таким образом, лучшим вариантом соблюсти правила, вводимые государством и не ущемлять права разных людей, необходимо возродить практику разделения посетителей богослужений на время совершения Таинств церкви, которые принадлежат Церкви, таким образом, отрезав доступ к обрядам для людей непосвященных или имеющих интерес нанести вред сообществу.



[i] Литургия оглашенных https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mileant/izyjasnenie-bozhestvennoj-liturgii/#0_3

1 комментарий:

  1. В моей "первой" церкви хлебопреломление проводилось по субботам. И только для членов церкви. Видимо это было правильно

    ОтветитьУдалить

закон или благодать в общине - что выбрать? Как реализовать свой выбор?

   Закон ослабленный плотью.Закон не доводящий до совершенства и не могущий животворить. Очень похоже на то, что Закон дан для воспитания пл...