воскресенье, 3 мая 2020 г.

вера без дел мертва


20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
(Иак.2:20-26)
Необходимо увидеть, что вера не состоит из дел и, также, вера не равно дела. Иаков в пример, приводит Авраама, который возложил на жертвенник сына своего. И эти дела, однозначно не являются исполнением Закона или каких-либо предписаний о добрых и правильных делах. Скорее, такой поступок, можно назвать абсолютным послушанием слову Божьему. Вера послужила отправной точкой в решении Авраама, а дела придали вере законченность, целостность.
Далее, Иаков приводит в пример Раав блудницу, которая обрела жизнь и часть с Израилем, когда помогла разведчикам Израиля, спрятав их от ищущих их. Такой поступок был не свойственен Раав ни до, ни после этих событий. То есть Раав сделала такие дела, которые не делала раньше, но была мотивирована, поверив в Бога Израиля.
Если подвести итоги, то можно говорить, что вера всегда выступает в качестве инициатора дел. Причем дела, движимые верою, больше являются выражением доверия Богу, чем исполнением предписанием о правильных поступках.
Точно также, сегодня можно говорить о верующих во Христа. Вера христианина, подвигает на поступки, которые были не свойственны до покаяния, но совершив которые, человек проявляет в практике свое упование на Бога. Имея проявления в реальных делах, вера заявляет о своем наличие, в делах обретая целостность. Интересно отметить, что приведенные в пример Иаковом дела, показывают читателям, что дела подвигнутые верой, всегда имеют конкретное назначение и цель, в отличие от религиозных дел, которые порою, совершаются ради самих дел (на сегодняшний день, это все религиозные ритуалы).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

закон или благодать в общине - что выбрать? Как реализовать свой выбор?

   Закон ослабленный плотью.Закон не доводящий до совершенства и не могущий животворить. Очень похоже на то, что Закон дан для воспитания пл...