вторник, 9 февраля 2016 г.





молитва веры









Читая послание Апостола Иакова, снова дохожу до интересного места: «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5:15). Место действительно интересное и, достаточно малопонятное. Если есть «молитва веры», то что тогда остальные молитвы? Мы ведь все знаем, что само желание молиться к Богу, уже является проявлением веры.. Пришлось поискать мнения различных людей, узнать, как они относятся к этому месту Библии и, как они объясняют.
В итоге, после ознакомления с несколькими точками зрения, понял, что преобладает мнение, будто «молитва веры» есть какой-то особый вид молитвы. Вроде как молитва, но все же имеет отличие от других видов молитв. Поэтому решил самостоятельно поразмышлять над этим местом Писания. Хотелось бы найти ответ, который будет в «Библейском поле», и не будет привносить в Слово Божье понимание, которое несколько выпадает из общего контекста взаимоотношений Бога и человека.
Итак, «молитва веры», что можно увидеть в данном выражении?
Прежде всего, необходимо рассмотреть некоторые другие тексты из Нового Завета, где бы смысл текста, каким-то образом соприкасался с выражением, использованном Апостолом Иаковом.
 «и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Матф.21:22). Иисус на примере смоковницы раскрывает Своим ученикам важную истину – молитва человека должна исходить вместе с верой. Это важное объяснение Иисуса Христа тем, кто воспитывался религиозными учителями в том, что молитву вообще-то нужно знать и уметь воспроизвести к месту и по необходимому случаю. Думаю, что практическое воплощение именно такой позиции, сохранило до наших дней молитвословы и устойчивые молитвенные выражения, типа «Бог Авраама, Исаака и Иакова».
Иисус открывает ученикам, что в человеке, обращающемуся к Богу, должна присутствовать вера – та, что рождена от слышания Слова Божия. То есть недостаточно само воспроизведение обращения к Богу, но еще в человеке обязательно должна быть коммуникативная связь с Богом. Молящийся не только должен осознавать к Кому он обращает свою молитву, но и должен иметь в себе отклик на слово Божие.
Необходимо сделать отступление, чтобы немного уточнить понимания самой веры. Много сегодня существует мнений и еще больше практик, обучающих «практической вере». Но я думаю, почему-то людям нравится двигаться по усложненным путям, обвешивая простоту значения чего-либо в Библии, какими-то громоздкими объяснениями, которые простой вопрос делают до невозможности малопонятными и уводят эти объяснения в интуитивную среду – в итоге, каждый, лично, понимает как может.
Чтобы иметь направление - над чем конкретно нам нужно подумать, приведу два текста из Библии. Первый: «Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим.4:3). Авраам доверился Божьему откровению – слову, которое дал Аврааму Бог. Авраам не просто принял слово откровения, но и последовал исполнять Богом поставленную перед ним цель. Второй текст: «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Иоан.4:16). Божья любовь к нам открылась в том, что Бог послал Иисуса Христа, Который умер вместо нас за наши грехи. И мы приняли Жертву Христа и, на основании такого выражения любви Бога к нам, мы полностью вверяем Богу свою жизнь, зная, что раз Он отдал за нас, когда мы были грешниками Своего Сына, то теперь, после нашего обращения, Он ни за что не оставит нас и не забудет.
Поэтому нашу веру нужно описать как – «мы получили откровение о том, что нам нужно быть похожими на Христа и, мы, опираясь на милость Бога, отдавшего за нас Сына, вверили всю свою жизнь, наш выбор, наши суждения и т.д.; вверили в руки Божьи, чтобы Его слово, Его решение было для нас определяющим и имеем твердое убеждение в том, что живя по таким принципам, чтобы ни случилось в нашей жизни, все будет содействовать к нашему благу.
Итак, быть верующим в Бога, это жить по принципам Слова Божьего, не ожидая воздаяния за свой выбор.
Получается, что когда мы живем жизнью, где абсолютным приоритетом является Слово Божье, то наши обращения к Богу будут обязательно отвечены. Не нужно будет усердствовать в постах и тужиться в словесных тирадах. Достаточно просто жить жизнью Христа.
Возвращаемся к Апостолу Иакову, который акцентирует наше внимание на то, что молитва должна быть наполнена верой. Для себя я этот вопрос уже уяснил: наличие веры в молитве зависит от того, была ли жизнь до этой молитвы наполнена верой. То есть, если ты живешь жизнью неверующего человека, то все попытки «наполнить» свою молитву тем, с чем ты не знаком, тебе не удастся.
Рассматривая контекст послания Апостола Иакова, мы обнаружим, что Апостол говорит, что есть люди в церкви, которые не живут жизнью Христа, от чего, впрочем, большая часть проблем в общинах. Но Апостол Иаков делает упор на то, что к болеющему человеку, необходимо призывать пресвитеров церкви. То есть приглашать людей, в которых уже по исполняемому служению, должна отображаться жизнь Христа и, именно служители, по определению, должны возносить молитвы, которые слышит Бог. В то время как за проблемами в обычной жизни, за недостаточной зрелостью, многие люди, всего лишь озвучивают свои обращения и просьбы к Богу, в которых отсутствует обязательное условие – вера.
Получается, когда наши молитвы не имеют отклика от Бога, нам необходимо озаботиться своим ежедневным хождением пред Ним.
В дальнейшем, попробую разобраться в разновидностях молитв – там тоже столько наросло.. что простому христианину сложно разобраться когда, как и за что молиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

закон или благодать в общине - что выбрать? Как реализовать свой выбор?

   Закон ослабленный плотью.Закон не доводящий до совершенства и не могущий животворить. Очень похоже на то, что Закон дан для воспитания пл...