молитва веры
Читая послание Апостола Иакова, снова дохожу до
интересного места: «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и
если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5:15). Место действительно
интересное и, достаточно малопонятное. Если есть «молитва веры», то что тогда
остальные молитвы? Мы ведь все знаем, что само желание молиться к Богу, уже
является проявлением веры.. Пришлось поискать мнения различных людей, узнать,
как они относятся к этому месту Библии и, как они объясняют.
В итоге, после ознакомления с несколькими точками
зрения, понял, что преобладает мнение, будто «молитва веры» есть какой-то
особый вид молитвы. Вроде как молитва, но все же имеет отличие от других видов молитв.
Поэтому решил самостоятельно поразмышлять над этим местом Писания. Хотелось бы
найти ответ, который будет в «Библейском поле», и не будет привносить в Слово
Божье понимание, которое несколько выпадает из общего контекста взаимоотношений
Бога и человека.
Итак, «молитва веры», что можно увидеть в данном
выражении?
Прежде всего, необходимо рассмотреть некоторые
другие тексты из Нового Завета, где бы смысл текста, каким-то образом
соприкасался с выражением, использованном Апостолом Иаковом.
«и все, чего
ни попросите в молитве с верою, получите» (Матф.21:22). Иисус на примере смоковницы
раскрывает Своим ученикам важную истину – молитва человека должна исходить
вместе с верой. Это важное объяснение Иисуса Христа тем, кто воспитывался
религиозными учителями в том, что молитву вообще-то нужно знать и уметь
воспроизвести к месту и по необходимому случаю. Думаю, что практическое
воплощение именно такой позиции, сохранило до наших дней молитвословы и
устойчивые молитвенные выражения, типа «Бог Авраама, Исаака и Иакова».
Иисус открывает ученикам, что в человеке, обращающемуся
к Богу, должна присутствовать вера – та, что рождена от слышания Слова Божия.
То есть недостаточно само воспроизведение обращения к Богу, но еще в человеке
обязательно должна быть коммуникативная связь с Богом. Молящийся не только должен
осознавать к Кому он обращает свою молитву, но и должен иметь в себе отклик на
слово Божие.
Необходимо сделать отступление, чтобы немного
уточнить понимания самой веры. Много сегодня существует мнений и еще больше
практик, обучающих «практической вере». Но я думаю, почему-то людям нравится
двигаться по усложненным путям, обвешивая простоту значения чего-либо в Библии,
какими-то громоздкими объяснениями, которые простой вопрос делают до
невозможности малопонятными и уводят эти объяснения в интуитивную среду – в
итоге, каждый, лично, понимает как может.
Чтобы иметь направление - над чем конкретно нам
нужно подумать, приведу два текста из Библии. Первый: «Ибо что говорит Писание?
Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим.4:3). Авраам
доверился Божьему откровению – слову, которое дал Аврааму Бог. Авраам не просто
принял слово откровения, но и последовал исполнять Богом поставленную перед ним
цель. Второй текст: «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали
в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Иоан.4:16).
Божья любовь к нам открылась в том, что Бог послал Иисуса Христа, Который умер
вместо нас за наши грехи. И мы приняли Жертву Христа и, на основании такого
выражения любви Бога к нам, мы полностью вверяем Богу свою жизнь, зная, что раз
Он отдал за нас, когда мы были грешниками Своего Сына, то теперь, после нашего
обращения, Он ни за что не оставит нас и не забудет.
Поэтому нашу веру нужно описать как – «мы получили
откровение о том, что нам нужно быть похожими на Христа и, мы, опираясь на
милость Бога, отдавшего за нас Сына, вверили всю свою жизнь, наш выбор, наши
суждения и т.д.; вверили в руки Божьи, чтобы Его слово, Его решение было для
нас определяющим и имеем твердое убеждение в том, что живя по таким принципам,
чтобы ни случилось в нашей жизни, все будет содействовать к нашему благу.
Итак, быть верующим в Бога, это жить по принципам
Слова Божьего, не ожидая воздаяния за свой выбор.
Получается, что когда мы живем жизнью, где
абсолютным приоритетом является Слово Божье, то наши обращения к Богу будут
обязательно отвечены. Не нужно будет усердствовать в постах и тужиться в
словесных тирадах. Достаточно просто жить жизнью Христа.
Возвращаемся к Апостолу Иакову, который акцентирует
наше внимание на то, что молитва должна быть наполнена верой. Для себя я этот
вопрос уже уяснил: наличие веры в молитве зависит от того, была ли жизнь до этой
молитвы наполнена верой. То есть, если ты живешь жизнью неверующего человека,
то все попытки «наполнить» свою молитву тем, с чем ты не знаком, тебе не
удастся.
Рассматривая контекст послания Апостола Иакова, мы
обнаружим, что Апостол говорит, что есть люди в церкви, которые не живут жизнью
Христа, от чего, впрочем, большая часть проблем в общинах. Но Апостол Иаков
делает упор на то, что к болеющему человеку, необходимо призывать пресвитеров
церкви. То есть приглашать людей, в которых уже по исполняемому служению,
должна отображаться жизнь Христа и, именно служители, по определению, должны
возносить молитвы, которые слышит Бог. В то время как за проблемами в обычной
жизни, за недостаточной зрелостью, многие люди, всего лишь озвучивают свои
обращения и просьбы к Богу, в которых отсутствует обязательное условие – вера.
Получается, когда наши молитвы не имеют отклика от
Бога, нам необходимо озаботиться своим ежедневным хождением пред Ним.
В дальнейшем, попробую разобраться в разновидностях
молитв – там тоже столько наросло.. что простому христианину сложно разобраться
когда, как и за что молиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий