Мы ходим по улицам. Мы видим, как в наши обычные города прибавляется население из других народов, с иной верой, с другой культурой. Нет, чаще всего мы не обращаем на них внимания или попросту делаем вид,что не замечаем приезжих. А ведь зря мы так поступаем с людьми, количество которых, увеличивается ударными темпами. Это сегодня они молчаливы и покорно выполняют работу, которая нам кажется бросовой. Но они медленно занимают профессиональные ниши, еще вчера недоступные им. Уже не только с метлой и лопатой, но в точках общепита, в сфере бытовых услуг, мастерские, уже готовы распахнуться двери для мастеров профессий. Не сегодня-завтра, их будет просто больше количественно, а местами и качественно. И нас не заботит инородность всех этих людей, их нежелание ассимилироваться в местный уклад, но привнося с собой свою культуру, они отстаивают свою идентичность. проблема в том, что большинство и сила решает всегда и везде как кому жить и как и кому поклоняться. Быть может это обойдет тебя стороною, но твои дети, обязательно столкнутся с тем, что им придется решать то, что не замечается сегодня. И когда "инородного" станет больше, чем "местного", то меньшинству придется уже не писать правила, а отстаивать свою идентичность и свою культуру.
Проблема в том, что часто, нам бы хотелось решить вопрос запретительными методами. Однако, все запреты, рожденные искусственно, вызывают лишь противление. Люди воспринимают эти запреты, как посягательство на их свободы и права. И, в конечном счете, люди умеют подстраиваться под всякий закон так, чтобы обходить его.
Волнующее меня лично, так это бездеятельность тех, кто может влиять на ситуацию. Ведь мигранты, в период адаптации, замкнуты и практически не контактирующие с местным населением. В этот момент, когда они только сходят с поездов, их уже встречают уже освоившиеся земляки, которым выгодна изоляция вновь прибывших. И человек, вместо того, чтобы быть вовлеченным в жизнь нового общества, становится лишь частью "своей страны на чужбине". И рано или поздно, земляки попросят сказать голос в поддержку интересов этого "государства" в государстве.
Почему то принимающая сторона, хоть и заинтересована в прибытии людского потенциала, остается безучастным в ассимилировании этих людей. Нет программ для изучения языка, нет реальной помощи в трудоустройстве и временном размещении. Человек оказывается один на один с трудностями, в которых он попадает под "кредит" ранее освоившихся земляков.
Возможно, у государства другие приоритетные программы, не дают возможности заниматься мигрантами. Но почему молчит церковь?
Наши общины наполнены разными видами обучения, множеством программ, каждую неделю по несколько служений.. И в исключительных случаях, прихожан учат служить тем, кто на самом деле одинок и беспомощен в чужой стране. Мы еще считаем неблагородной почву для наших трудов, но ведь уже спустя малое время будет поздно, когда умы приезжих снова будут захвачены "домашними" идеями и они уже по чувству долга не смогут оставить своих "благодетелей". Подвалы многих домов молитв заставлены коробками с религиозной литературой, которая по сути является "мертвым грузом". Практически нет тех, кто мог бы на своем опыте передать способность благовествовать людям, сегодня незаслуженно обойденным нашим благовестием. Мы готовы срываться и лететь на край земли, чтобы навестить малые народности, забывая или не обращая внимание на то, что у нас дома уже такое множество "гостей", без внимания и заботы, что продолжая такое отношение к ним, они захотят спать в наших домах. Мы снова и снова рассуждаем о духовной чистоте, о духовных практиках внутри общин, спорим, дискутируем, отстаиваем. Мы словно замкнулись в самих себе, исследуя лишь вопросы нашего количественного увеличения, улучшения системы управления и т.д и т.п. Целая социальная прослойка сегодня без нашего внимания, без вести об Иисусе. Бог ведет их в другую страну, чтобы они смогли взглянуть на факты глазами без давления большинства или авторитета, а мы в это время думаем о том, кто из нас более правый или более важный.
Жаль, конечно, признавать, что евангельское общество в своем большинстве так и остается неготовым к новым вызовам времени, подобно тому как это уже было в 90х годах прошлого столетия. Снова огромное количество людей уходит мимо наших церквей.
Проблема в том, что часто, нам бы хотелось решить вопрос запретительными методами. Однако, все запреты, рожденные искусственно, вызывают лишь противление. Люди воспринимают эти запреты, как посягательство на их свободы и права. И, в конечном счете, люди умеют подстраиваться под всякий закон так, чтобы обходить его.
Волнующее меня лично, так это бездеятельность тех, кто может влиять на ситуацию. Ведь мигранты, в период адаптации, замкнуты и практически не контактирующие с местным населением. В этот момент, когда они только сходят с поездов, их уже встречают уже освоившиеся земляки, которым выгодна изоляция вновь прибывших. И человек, вместо того, чтобы быть вовлеченным в жизнь нового общества, становится лишь частью "своей страны на чужбине". И рано или поздно, земляки попросят сказать голос в поддержку интересов этого "государства" в государстве.
Почему то принимающая сторона, хоть и заинтересована в прибытии людского потенциала, остается безучастным в ассимилировании этих людей. Нет программ для изучения языка, нет реальной помощи в трудоустройстве и временном размещении. Человек оказывается один на один с трудностями, в которых он попадает под "кредит" ранее освоившихся земляков.
Возможно, у государства другие приоритетные программы, не дают возможности заниматься мигрантами. Но почему молчит церковь?
Наши общины наполнены разными видами обучения, множеством программ, каждую неделю по несколько служений.. И в исключительных случаях, прихожан учат служить тем, кто на самом деле одинок и беспомощен в чужой стране. Мы еще считаем неблагородной почву для наших трудов, но ведь уже спустя малое время будет поздно, когда умы приезжих снова будут захвачены "домашними" идеями и они уже по чувству долга не смогут оставить своих "благодетелей". Подвалы многих домов молитв заставлены коробками с религиозной литературой, которая по сути является "мертвым грузом". Практически нет тех, кто мог бы на своем опыте передать способность благовествовать людям, сегодня незаслуженно обойденным нашим благовестием. Мы готовы срываться и лететь на край земли, чтобы навестить малые народности, забывая или не обращая внимание на то, что у нас дома уже такое множество "гостей", без внимания и заботы, что продолжая такое отношение к ним, они захотят спать в наших домах. Мы снова и снова рассуждаем о духовной чистоте, о духовных практиках внутри общин, спорим, дискутируем, отстаиваем. Мы словно замкнулись в самих себе, исследуя лишь вопросы нашего количественного увеличения, улучшения системы управления и т.д и т.п. Целая социальная прослойка сегодня без нашего внимания, без вести об Иисусе. Бог ведет их в другую страну, чтобы они смогли взглянуть на факты глазами без давления большинства или авторитета, а мы в это время думаем о том, кто из нас более правый или более важный.
Жаль, конечно, признавать, что евангельское общество в своем большинстве так и остается неготовым к новым вызовам времени, подобно тому как это уже было в 90х годах прошлого столетия. Снова огромное количество людей уходит мимо наших церквей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий