Каждый раз,
сталкиваясь с "особенным" отношением к еврейскому народу, восхищение
всем, что относится к мессианскому служению, упорное отстаивание
"богоизбранности" евреев - все это порождает некоторый дискомфорт.
Задаюсь вопросом: "Насколько наши благоговейные воздыхания, относительно
еврейского народа соответствуют Писанию?" У меня есть свое мнение на этот
счет. По праву рождения, имею право причислять себя к израильскому народу. Я
христианин. Верю, что спасение только в Иисусе Христе. Богоизбранность только
через Иисуса Христа. Нет другого пути спасения., кроме как через жертву Иисуса
Христа.
Итак, по
порядку, как я перестал "болеть" сионизмом.
Мнение о
всеобщем спасении иудеев, как сопричастников избранию Богом Израиля, популяризируется
с не очень давнего времени. Всеобщий интерес к богословскому аспекту вопроса
богоизбранности евреев, отношение Израиля к событиям, описанным в Библии, как
второе Пришествие Христа - пробужден воссозданием еврейского государства в
середине двадцатого века. И с того времени, до сегодняшнего дня, почитателей
еврейской нации становится все больше. Культ преклонения перед еврейской нацией, поддерживается многими ораторами и в евангельских кругах. Основным местом в
Новом Завете, на котором строится подобное отношение к
Израилю -
"и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и
отвратит нечестие от Иакова" (Рим.11:26).
Однако то,
что данный фрагмент не говорит о всеобщем обращении иудеев, очевидно: а) общий
контекст показывает, что Апостол использует выражение "весь Израиль"
как "избранные Израиля" (стих 28: "В отношении к избранию (они)
возлюбленные"); и б) другие фрагменты явно свидетельствуют - не все иудеи,
но лишь избранные спасутся (Римл.11:5) "По избранию благодати,
сохранился
остаток"; (стих 7: ".. избранные же получили, а прочие
ожесточились".
Необходимо
понять сам термин "Израиль", используемый Апостолом Павлом и, часто в
других местах Писания. Для этого нужно вспомнить о завете обрезания. "Сей
есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между
потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол"
(Быт.17:10). Апостол Павел рассматривает сущность заключенного завета Бога с
Авраамом. (Римл.4:9б-11) "...Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в
праведность. Когда вменилась?
по обрезании
или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. И знак обрезания он получил,
[как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он
стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведнось".
Из этого рассуждения Апостола Павла, мы видим, что знак обрезания, должен был
быть видимым подтверждением внутреннего состояния человека - наличие веры.
Далее мы видим, как внук Авраама - Иаков, получает новое имя
"Израиль" (Быт.32:28) "И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков,
а Израиль, ибо ты боролся с Богом и человеков одолевать будешь". Пророк
Осия объясняет, каким именно образом
боролся с Богом Иаков: (Ос.12:4) "Он боролся с Ангелом - и превозмог;
плакал и умолял Его". В этом открывке показано, что Иаков получил новое
имя не из-за физического превосходства или родовой принадлежности к Аврааму, но
из-за внутреннего состояния.
В дальнейшей
истории Израильского народа, мы можем видеть, что обрезание стало знаком
принадлежности к народу, напоминанием о Божьих обетованиях, данного Израилю.
Пророк Аввакум говорит народу такие слова: " Вот, душа надменная не успокоится,
а праведный своею верою жив будет". Вера в Бога - главное, что дает право
Израильтянам ожидать исполнения Божьих обетований. Исайя пророк передает слова
от Бога, которые дают мощный стимул Израилю: (Ис.25:8) "Поглощена будет
смерть навеки, и
отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей
земле; ибо так говорит Господь. И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него
мы уповали, и Он спас нас! Сей Есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся
во спасении Его!" Из вышесказанного, можно сделать некоторые выводы: Божьи
обетования исполнятся в жизни определенных людей, внутренне состояние которых,
выражено видимым образом, который угоден Богу.
Теперь
необходимо рассмотреть несколько мест из Нового Завета. Апостол Павел в Письме
Филиппийцам, говорит об истинном обрезании - символе того, что человек принят
Богом и состоит с Ним в завете: (Фил.3:3) "потому что обрезание - мы,
служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся".
Ещё в одном из посланий, Апостол Павел говорит об обрезании, которое сделано
Богом тем, кто находится во Христе: (Кол.2:11) "В Нём вы и обрезаны
обрезанием нерукотворным, совлечением
греховного
тела плоти, обрезанием Христовым". Необходимо пояснить, что
"находиться во Христе" возможно лишь верующему в Иисуса Христа. Далее
Апостол Павел, сравнивает два вида обрезания, Ветхо- и Ново- Заветних периодов:
(Римл.2:28-29) "Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то
обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренне [таков], и
[то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не
от людей, но от Бога". Мы видим, как Апостол Павел
обозначает
принадлежность к народу Божьему не через знак на плоти, но через внутренне
состояние - веру в Иисуса Христа.
Сравнивая
требования Бога к заветным отношениям, мы можем увидеть, что Бог избирает
отдельных людей в этом мире, в которым проявляется вера в Его слово. А
Ново-Заветное обетование в книге Откровения, дано Богом для верующих людей:
(Откр.21:3) "И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога
с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с
ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже;
ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло". И это
обетование, данное нам, верующим во Христа Иисуса, повторяет обетование,
которое высказал от лица Божьего пророк Исайя.
Мы видим,
как на страницах Писания, Божьи обетования "не престают" и имеют
прямое отношение к людям, отвечающим требованиям, для принятия этих обетований,
т.е. к людям верующим.
Теперь
необходимо сопоставить сделанный вывод со словами Апостола Павла: (Римл.11:26)
"и так весть Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и
отвратит нечестие от Иакова". Исходя из сказанных слов Апостолом Павлом,
можно утверждать, что термин "Израиль", в данном случае, употреблен к
людям, чье внутреннее состояние соответствует Божьим стандартам, проще говоря,
к верующим в Избавителя - Иисуса Христа. Спекуляции на тему: спасение "особого
народа" - основаны на
буквализме в
понимании термина "Израиль". Апостол Павел проводит отчетливую грань
между "духовным Израилем", который обретет спасение, и "плотским
Израилем", который будет осужден. (Римл.9:6) "Не все те Израильтяне,
которые от Израиля"; ст.7: "Не все дети Авраама, которые от семени
его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя"; ст.8: "То есть не плотские
дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя"; ст.27:
"Хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется";
ст.31: "Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона
праведности".
Отсюда мы
заключаем, что "весь Израиль [который] спасется" (Римл.11:26) - это
избранный Израиля, "духовный Израиль", - так же, как выражение,
"полное число язычников" (Римл.11:25) описывает избранных Божиих
среди языческих народов. Определение времени словом "пока"
((Римл.11:25): "пока войдет полное число язычников") подчеркивает,
что до тех пор, пока язычники не будут обращены и спасены, до тех пор и
избранные Израиля не войдут, - то есть до Второго Пришествия (Мф.24:14). Слова
"и так"
(Римл.11:26)
указывают, каким образом "весь Израиль" спасется, а именно - путем
Божия призвания избранных в Израиле, через Евангелие, которым также
"войдет полное число язычников" (Римл.10:13-18).
Исходя из
этого, Апостолы проповедовали Евангелие как иудеям, так и язычникам
(Деян.13:14-52), чтобы в благодатные Ново-Заветные времена "весь
Израиль" (предуготовленный ко спасению) и "полное число язычников"
могли наследовать вечность (Римл.10:1-4).
Именно так
Церковь Христова должна проповедовать Евангелие всем и, научить все народы, до
конца времен (Мк.16:15-16; Мф.28:20), потому что посредством благословенного
провозглашения Евангелия, избранные как среди иудеев, так и среди язычников,
обретут спасение (Деян.43-49).
Комментариев нет:
Отправить комментарий