суббота, 13 июля 2013 г.

"ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись".(Деяния 4:12)



Каждый раз, сталкиваясь с "особенным" отношением к еврейскому народу, восхищение всем, что относится к мессианскому служению, упорное отстаивание "богоизбранности" евреев - все это порождает некоторый дискомфорт. Задаюсь вопросом: "Насколько наши благоговейные воздыхания, относительно еврейского народа соответствуют Писанию?" У меня есть свое мнение на этот счет. По праву рождения, имею право причислять себя к израильскому народу. Я христианин. Верю, что спасение только в Иисусе Христе. Богоизбранность только через Иисуса Христа. Нет другого пути спасения., кроме как через жертву Иисуса Христа.
Итак, по порядку, как я перестал "болеть" сионизмом.
Мнение о всеобщем спасении иудеев, как сопричастников избранию Богом Израиля, популяризируется с не очень давнего времени. Всеобщий интерес к богословскому аспекту вопроса богоизбранности евреев, отношение Израиля к событиям, описанным в Библии, как второе Пришествие Христа - пробужден воссозданием еврейского государства в середине двадцатого века. И с того времени, до сегодняшнего дня, почитателей еврейской нации становится все больше. Культ преклонения перед еврейской нацией, поддерживается многими ораторами и в евангельских кругах. Основным местом в Новом Завете, на котором строится подобное отношение к
Израилю - "и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова" (Рим.11:26).
Однако то, что данный фрагмент не говорит о всеобщем обращении иудеев, очевидно: а) общий контекст показывает, что Апостол использует выражение "весь Израиль" как "избранные Израиля" (стих 28: "В отношении к избранию (они) возлюбленные"); и б) другие фрагменты явно свидетельствуют - не все иудеи, но лишь избранные спасутся (Римл.11:5) "По избранию благодати,
сохранился остаток"; (стих 7: ".. избранные же получили, а прочие ожесточились".
Необходимо понять сам термин "Израиль", используемый Апостолом Павлом и, часто в других местах Писания. Для этого нужно вспомнить о завете обрезания. "Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол" (Быт.17:10). Апостол Павел рассматривает сущность заключенного завета Бога с Авраамом. (Римл.4:9б-11) "...Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась?
по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведнось". Из этого рассуждения Апостола Павла, мы видим, что знак обрезания, должен был быть видимым подтверждением внутреннего состояния человека - наличие веры. Далее мы видим, как внук Авраама - Иаков, получает новое имя "Израиль" (Быт.32:28) "И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом и человеков одолевать будешь". Пророк Осия объясняет, каким именно образом боролся с Богом Иаков: (Ос.12:4) "Он боролся с Ангелом - и превозмог; плакал и умолял Его". В этом открывке показано, что Иаков получил новое имя не из-за физического превосходства или родовой принадлежности к Аврааму, но из-за внутреннего состояния.
В дальнейшей истории Израильского народа, мы можем видеть, что обрезание стало знаком принадлежности к народу, напоминанием о Божьих обетованиях, данного Израилю. Пророк Аввакум говорит народу такие слова: " Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет". Вера в Бога - главное, что дает право Израильтянам ожидать исполнения Божьих обетований. Исайя пророк передает слова от Бога, которые дают мощный стимул Израилю: (Ис.25:8) "Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь. И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей Есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!" Из вышесказанного, можно сделать некоторые выводы: Божьи обетования исполнятся в жизни определенных людей, внутренне состояние которых, выражено видимым образом, который угоден Богу.
Теперь необходимо рассмотреть несколько мест из Нового Завета. Апостол Павел в Письме Филиппийцам, говорит об истинном обрезании - символе того, что человек принят Богом и состоит с Ним в завете: (Фил.3:3) "потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся". Ещё в одном из посланий, Апостол Павел говорит об обрезании, которое сделано Богом тем, кто находится во Христе: (Кол.2:11) "В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением
греховного тела плоти, обрезанием Христовым". Необходимо пояснить, что "находиться во Христе" возможно лишь верующему в Иисуса Христа. Далее Апостол Павел, сравнивает два вида обрезания, Ветхо- и Ново- Заветних периодов: (Римл.2:28-29) "Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренне [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога". Мы видим, как Апостол Павел
обозначает принадлежность к народу Божьему не через знак на плоти, но через внутренне состояние - веру в Иисуса Христа.
Сравнивая требования Бога к заветным отношениям, мы можем увидеть, что Бог избирает отдельных людей в этом мире, в которым проявляется вера в Его слово. А Ново-Заветное обетование в книге Откровения, дано Богом для верующих людей: (Откр.21:3) "И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло". И это обетование, данное нам, верующим во Христа Иисуса, повторяет обетование, которое высказал от лица Божьего пророк Исайя.
Мы видим, как на страницах Писания, Божьи обетования "не престают" и имеют прямое отношение к людям, отвечающим требованиям, для принятия этих обетований, т.е. к людям верующим.
Теперь необходимо сопоставить сделанный вывод со словами Апостола Павла: (Римл.11:26) "и так весть Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова". Исходя из сказанных слов Апостолом Павлом, можно утверждать, что термин "Израиль", в данном случае, употреблен к людям, чье внутреннее состояние соответствует Божьим стандартам, проще говоря, к верующим в Избавителя - Иисуса Христа. Спекуляции на тему: спасение "особого народа" - основаны на
буквализме в понимании термина "Израиль". Апостол Павел проводит отчетливую грань между "духовным Израилем", который обретет спасение, и "плотским Израилем", который будет осужден. (Римл.9:6) "Не все те Израильтяне, которые от Израиля"; ст.7: "Не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя"; ст.8: "То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя"; ст.27: "Хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется"; ст.31: "Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности".
Отсюда мы заключаем, что "весь Израиль [который] спасется" (Римл.11:26) - это избранный Израиля, "духовный Израиль", - так же, как выражение, "полное число язычников" (Римл.11:25) описывает избранных Божиих среди языческих народов. Определение времени словом "пока" ((Римл.11:25): "пока войдет полное число язычников") подчеркивает, что до тех пор, пока язычники не будут обращены и спасены, до тех пор и избранные Израиля не войдут, - то есть до Второго Пришествия (Мф.24:14). Слова "и так"
(Римл.11:26) указывают, каким образом "весь Израиль" спасется, а именно - путем Божия призвания избранных в Израиле, через Евангелие, которым также "войдет полное число язычников" (Римл.10:13-18).
Исходя из этого, Апостолы проповедовали Евангелие как иудеям, так и язычникам (Деян.13:14-52), чтобы в благодатные Ново-Заветные времена "весь Израиль" (предуготовленный ко спасению) и "полное число язычников" могли наследовать вечность (Римл.10:1-4).
Именно так Церковь Христова должна проповедовать Евангелие всем и, научить все народы, до конца времен (Мк.16:15-16; Мф.28:20), потому что посредством благословенного провозглашения Евангелия, избранные как среди иудеев, так и среди язычников, обретут спасение (Деян.43-49).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

закон или благодать в общине - что выбрать? Как реализовать свой выбор?

   Закон ослабленный плотью.Закон не доводящий до совершенства и не могущий животворить. Очень похоже на то, что Закон дан для воспитания пл...