Обычно, русский человек, взращенный на идеологии, имеющей корни в русофильстве классиков, философов, приучен каяться разухабисто, желательно при стечении толпы, рванув на груди рубаху и заливаясь горючими слезами, или же в фанатичном коленопреклонении и осенении себя знамением. В общем то, такого рода покаяние ближе к раскаянию алкоголика, который вновь берется за прежнее, спустя некоторое время. Отсюда и разовые посещения церквей, щедрые пожертвования последней рубахи, чтоб сразу простилось и за все, вроде того мытаря бьющего себя в грудь, не имеющего много чего сказать. Сегодняшнее поколение, переняло такое отношение к покаянию, немного усовершенствовав это самое покаяние. Когда русский слышит о любви Бога к нему, такому какой он есть, то сердце слушателя наполнено лишь признанием того, что сам он в общем то неплохой человек, раз Сам Бог его любит таким. Без осознания нужды в Спасителе, Благая Весть воспринимается как обыденное, вполне заслуженное деяние в отношении человека. Ведь это даже очень благодарны должны быть все, если человек русский, согласится принять любовь Божью. И уж если русский человек, впитавший свою "особенность" с молоком матери вдруг приходит в церковь, то никоим образом он не будет просить за других, нести Весть спасения соседу своему, лишь может только тем, кто согласен подражать его вере. И молитвенная жизнь для человека русского - вещь непонятная и излишняя вделах обыденных. Всему свое место-молиться в церкви, вне богослужения фоциально - жизнь обычна и, присутствует разделение, совсем не от лицемерия, а лишь по отношению к разному.
Тут не достучаться до разума, не наполнить сердце человека знаниями - здесь радикальное вмешательство Бога необходимо. Ходило множество просветителей "в народ" в прошлые времена, да не взросло ничего доброго - народ с информацией стал опасен сам для себя. Пока Бог не стряхнет налет себялюбия, не позволит пострадать гордости, не преобразует внутренность, русский все время будет пристраиваться к обстоятельствам, оставаясь самим собой.
Тут не достучаться до разума, не наполнить сердце человека знаниями - здесь радикальное вмешательство Бога необходимо. Ходило множество просветителей "в народ" в прошлые времена, да не взросло ничего доброго - народ с информацией стал опасен сам для себя. Пока Бог не стряхнет налет себялюбия, не позволит пострадать гордости, не преобразует внутренность, русский все время будет пристраиваться к обстоятельствам, оставаясь самим собой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий