четверг, 1 ноября 2012 г.

Жизнь внутри


Часто размышляю о внутриобщинной жизни, наблюдая за процессами как внутри отдельно взятой общины, так и анализируя новости из общин других регионов.
Задаюсь вопросом о том, почему движение обновления душ человеческих не столько приостановилось вне Церкви, сколько потеряло яркость внутри самих общин.
Интересно, что обращения к Богу не прекращаются. Однако после некоторого времени, ревностные молодые христиане становятся скучными законниками или же христианство становится формальностью.
В этом вопросе, громко звучит призыв Апостола ко всем, желающим влиять на духовное развитие личностей.
"Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению" (Иак.3:1)
Тогда как евангельское движение не лидирует в обществе, многие современные христиане считают, что их удел - заниматься "раздачей советов" на все случаи жизни. Не говорю о том, что за всеми этими "правильными" нравоучениями нет ответственности поучающего, но больше - отсутствие эффективности. Щедро одаривая красивыми призывами и высокоморальными идеями, никто не задумывается над тем, почему за всеми красивыми речами прячется отсутствие энергичного отклика жизнью, всех тех, кто согласился послушать ораторов. И можно говорить о наличии загадочного феномена. По прошествии некоторого времени, новообращенные христиане или как минимум, значимая часть новых людей, присутствовавших на богослужениях, становится духовными злодеями или религиозными циниками. Все ведут подсчет тем, кто остался в рядах общины. А вот тех, кто пришел, покаялся и пропал, никто не собирается вспоминать.
Удивительно, но именно такую часть людей, не оставшихся в общине, большинство считает "не уготовленными для спасения". Мы забываем про этих людей, не замечаем их. Конечно, с некоторыми из них мы поддерживаем отношения, но лишь потому, что это выгодно нам. А в общем - раз нет в церкви, значит нет их и для нас.
Так почему эта тема стала вдруг важной. Все дело в том, что живя в маленьком городке, где новости имеют скорость одного часа - все новости облетают город за час, приходится часто сталкиваться с людьми, которые некоторое время были прихожанами или же активными членами общины, но в последствии, отпавших, потерявшихся. Пытаешься узнать настоящую причину их охлаждения. Вроде бы есть шаблон - грех оказался для этих людей слаще вечной жизни, но хочется приоткрыть более глубокие пласты в человеке, а не оценивать ситуацию по последствиям. И встречаюсь с таким фактом, что люди, занимающие разные позиции в общине, являются самой частой причиной складывающейся ситуации.
Круг общения определяет направление развития человека. Всегда есть надежда на то, что "внутриобщинная" атмосфера поможет новому человеку сформировать правильное отношение к христианству вообще и к практической жизни во Христе в частности. Прихожане "со стажем" и определяют, кто пригоден для принятия в круг общения, а кто пусть еще слегка реформируется. И понимаешь, что эффективность донесения Евангелия, зачастую зависит от людей, уже долго посещающих общину, ставшими этакими "старейшинами" и знатоками правильного понимания всего.
Почему этот вопрос считаю важным? Дело все в том, что на заре своего обращения ко Христу, мне пришлось самому испытать давление со стороны некоторых "лидеров" поместной общины, которые не просто намекали на неуместность моего присутствия в общине, но и напрямую говорили, чтобы я шел на улицу и жил так, словно общины нет. Внешне богобоязненные и благочестивые люди, делали свое черное дело.
Сегодня я вижу, что место Писания, трактуемое лишь в сторону откровенных гонителей христианства, стало звучать иначе: враги духовной жизни не дремлют.
"Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу". (Иоан.16:2)
Ревностные не по Богу христиане, отстаивают правильность их взглядов и позиции. Сколь много раз приходилось сталкиваться с неразрешаемой проблемой между христианами, начинающейся с разного понимания какого-нибудь места из Библии. Как часто приходится видеть охладевших к христианству людей, переживших отношения без пониманию и любви внутри общины, проповедующей любовь Божью.
И может кто-нибудь оценивает все эти камни, препятствующие воцерквлению новообращённых, как естественные испытания веры. Но именно те, кто берет на себя роль учителя, опытного консультанта по всем вопросам, определяют атмосферу взаимоотношений в общине. Наблюдая за практическим воплощением христианских принципов людьми в общине, можно уверенно говорить о том, какая духовная основа у внутриобщинных толкователей и «разъяснителей».
И самое странное, что все эти люди, смущающие неокрепших, или направляющие на свои пути, искренне считают, что они все делают в интересах Бога и общины.
Даже Откровение люди способны трактовать себе в угоду и опираясь на свой опыт, заражая умы неискушенных христиан.
"Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" (Матф.7:22)
Получается, что внутри каждой общины присутствует некоторого рода "духовная прослойка" и которая определяет действенность самой общины. Замечено, что самыми сильными противниками модернизации общины или же отравителями всего живительного, являются завсегдатаи служений. Люди набирают информацию, приобретают статус "верного" христианина посещая все собрания. И вроде бы, по времени, всем этим "верным" пора стать теми, кто как минимум, будет поддерживать общую цель, всё остаются вечными учениками, наполненными советами, но не берущими ответственность за эти советы. 
Конечно, каждый ожидает, что при поднятии проблемного вопроса будет дано и решение, но нужно понимать, что в духовном мире существует разграничение сферы и рода деятельности. Одни могут ставить вопросы, другие могут с легкостью находить решение этих вопросов.
Хотя решение всегда зависят от взаимоотношений человека со Христом. Присутствие Христа, не упоминание, но Личностное присутствие во всех делах и служениях, определяет эффективность и влияние. Служения, скатывающиеся в плоскость формализма, приносят больше вреда, чем просвещения духовной тьмы. Мы нуждаемся в обновлении, в притоке свежих идей и форм. Легче поддерживать новое деревце, чем давать опору застаревшему стволу. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

закон или благодать в общине - что выбрать? Как реализовать свой выбор?

   Закон ослабленный плотью.Закон не доводящий до совершенства и не могущий животворить. Очень похоже на то, что Закон дан для воспитания пл...