В жизни, приходится сталкиваться с необъяснимым феноменом. Люди вполне сознательные и ответственные за принимаемые решения, зачастую придерживаются политики «моя хата с краю», что приносит множество напряжений в обыденную жизнь. Несмотря на подобные искривления вялотекущих процессов в современных общинах, жизнь диктует новые условия бытия. А это ответственность за принимаемые решения и устремления к достижению определенной цели. Однако, Эйнштейн как-то сделал одно очень важное замечание, пожалуй, даже более важное, чем его теория относительности. Он заявил: "Ответственность, которую человек берет на себя преждевременно, порождает поверхностность. Поэтому, «человек разумный» обязан взвесить свои желания со своими сомнениями, а от результата выстраивать свой стиль преодоления жизненного пути.
Все вышесказанное, можно откинуть от себя, оставаясь на личном островке безопасного мышления. И, это шаг оправданной предосторожности, который даёт нам думать о том, что всё внешнее может быть опасным для нашего мирка, который мы тщательно храним. Но есть и другое мышление, которое не желает мириться со сложившейся ситуацией; которое жаждет позитивных перемен. Основа такого мышления – критическое осмысление происходящего.
«Люди власти» всеми силами пытаются сохранить свое положение управителей и поэтому, эти люди боятся, развития в «человеке угнетенном» критического мышления.
Когда «люди власти» считают, что обладают на свое правление божественным правом, то эта власть не нуждается в доказательствах своей законности. Это и порождает разделение на тех, кто властвует и тех, кого угнетают.
А без этой веры в божественное право некоторых, издавать свои законы, человек рискует в любой миг, помимо собственной воли и при самых благих намерениях, превратиться в объективного преступника.
Ко всему, необходимо добавить, что постоянство подобного положения вещей, определяют обещания и «пророчества» «людьми власти».
Обещания рассчитаны на ближайшее будущее и могут подвергнуться проверке. А «пророчества», относящиеся к отдаленному будущему, обладают преимуществом, которое обеспечивает их незыблемость: такие «пророчества» невозможно подтвердить в ближайшее время. Когда обещания не сбываются единственной надеждой остаются «пророчества». «Люди власти» самостоятельно облекаются в одежды мудрости, с целью дать обоснование своему праву на безграничное правление.
Серьезные искажения реальности происходят тогда, когда власть начинает издавать собственные законы, определяющие эталоны морали и нравственности. Близкое рассмотрение таковых законов, открывает стремление властвующих не просто удержать под собою теплое место, но и по возможности упрочить свое положение в иерархической структуре. Издаваемые законы и правила имеют крен в сторону обезличивания народа, уподобления людей вещам без воли; и с другой стороны, происходит превознесение «чрезвычайной мудрости и проницательности» правителей, заботящихся о нуждах угнетенных.
Тогда общество разделено на две неравные части. Большая часть народа, чтобы избежать заблуждения, всегда готова счесть черным то, что видится белым, если это предписывается «людьми власти». Люди убеждены в том, что только эта действенная вера в «представителей истины» может спасти от неожиданных исторических катастроф.
Другая часть народа, свободна в своем мышлении. И, часто эта часть, представлена людьми, которых правители клеймят приметными словами, которых боятся обыватели.
И, часто мы можем увидеть таких людей в рядах тех, кто противостоит всему тому, что может угнетать – в рядах реформаторов и даже революционеров.
Реформация сознания, взламывает бытие и помогает выйти за его пределы. Застойные воды превращаются в бушующие волны.
Источником реформации, являются переизбыток энергии и жажда деятельности.
Необходимо понимать, что катализатором противления, является бессилие верить моделям, создаваемым «людьми власти» и потеря изначального фундамента всякой веры - доверия к «пророчествам» власти.
Восставший же защищает себя, каков он есть. Он требует не только блага, которым не обладает или которого его могут лишить. Он добивается признания того, что в нем уже есть и, что он сам почти во всех случаях признал более значимым, чем предмет вероятной зависти.
В отличие от бунта, реформация начинается с идеи. Точнее говоря, оно означает включение идеи в исторический опыт, тогда как бунт есть лишь движение от индивидуального опыта к идее.
Реформация означает неизбежность установления нового образа правления.
И это вызывает жесточайшее сопротивление со стороны «людей власти». Правителям не нужны люди, которые имеют собственный взгляд и независимую оценку происходящему. Ведь такие люди не будут идти за массой угнетенных, которые живут в страхе стать людьми «вне правил», устанавливаемых хозяевами.
И естественно, что «люди власти» обеспокоены сохранением положения дел, где они пишут законы для масс, опираясь на приписываемые себе божественные качества.
Правителям для воплощения своей власти необходимы другие люди, поскольку власть воплощается в страданиях другого.
Есть слабые стороны и в реформаторском мышлении. Презрение новаторов жизнеустройства к показной и лживой морали лицемеров, вполне оправданно. Но часто, это презрение распространяется на любое требование морали.
..
Комментариев нет:
Отправить комментарий