Одна из причин слабости церкви на сегодняшний день – привлечение новообращенных в различные служения и программы как внутрицерковные, так и направленные на внешнюю миссию.
Для многих служителей, подобная практика считается наилучшим вариантом воцерквления новых людей. Об этом говорят служители массовых общин, внешне очень и очень успешных в деле исполнения Великого Поручения.
Но именно в таких общинах, где нет тесного общения и просто мало кто знаком друг с другом, практически никого не заботит вопрос о том, кто все эти люди, которые приходят на служения; чем они живут и куда двигаются. Из этой массы, обычно, выбирается человек, активность которого можно контролировать и направлять в «нужное русло» - таких людей «воспитывают» до состояния преданности кому-то, или какому-то учению и, ставят на служение – т.е. доверяют работать с душами других, менее деловитых и успешных новообращенных.
Такие люди, как преданно они не исполняют вверенное им вышестоящими служителями, привносят в традиции и практику христианства, понимание неизмененного опыта невозрожденной жизни, способность использовать всякую возможность для собственных целей, как благочестиво они бы не назывались. Общая религиозная атмосфера сегодня, увы, не христианская, а языческая. Именно этим наполняют Церковь новообращенные.
Необходимо учесть еще и особенности нашего времени. Коммунистический период истории оставил нам в наследство привычку к всеохватывающему лицемерию: ведь каждый, принося жертвы идеологическому идолу, обязан был говорить совсем не то, что он думает.
Следствием этого явилось глубокое повреждение некоторых способностей нашей души. Для такой души атмосфера лицемерия и лжи стала привычной и даже необходимой, подобно тому, как вредная привычка становится второй натурой. Все это время активно подавлялось личностное начало: людей отучили принимать самостоятельные решения, нести ответственность. А эта глубоко укорененная привычка заставляет людей и в наше время искать тех, кто принимал бы за них решения, брал бы на себя ответственность за их поступки, даже за безнравственные (грехи).
Во священнослужителе, такие люди, как раз и видят того, на кого можно переложить нравственную ответственность. А ведь большинство служителей – это такие же новообращенные христиане.
И получается, что народ церковный возлагает ответственность за устроение своей жизни на людей, которые по множеству причин не могут, а зачастую не только постороннего, но и свою жизнь не могут обустроить в соответствии с исповедуемой верой.
Приходится встречаться с активными попытками изменить что-то в жизни общины со стороны служителей, которые имеют выражение лишь в оберегании своего места и давление на инакомыслящих. Все это в терминах звучит достаточно благопристойно, однако на поверку, оказывается обычным человеческим страхом изменений.
Со стороны, четко видно, что при многочисленных пробах сдвинуть с мертвой точки момент взаимоотношений человека с Богом, происходит копирование способов и форм, взятых у более продвинутых общин, в плане привлечения людей из «нецерковной» среды.
Честно оценивая настоящее духовное состояние (пусть) некоторых общин и их успеваемость в деле благовестия, можно говорить об упадке качества содержания практической жизни верующих.
Понятно, что подобные высказывания непопулярны в среде «устроителей» общинной жизни. Часто можно слышать цитаты из Писания о том, что «..врата ада не одолеют..». В общем, народ не хочет признавать себя в состоянии «несоответствия требованиям Господа». Но ведь признание проблемы, ее озвучивание – это первый шаг к ее решению. Необходимо ставить неудобные вопросы, чтобы пытливые умы начали искать выход из сложившейся ситуации.
Мы нуждаемся, причем все мы нуждаемся, чтобы истины Писания были приняты нами как непреложный авторитет. Часто встречаешь людей, которые прячут ухмылку при упоминании обетований Божиих. Разве это не поражение в духовном мире – опираться лишь на жизненный опыт? Как часто народ перед собраниями занят обсуждением житейских вопросов или других людей? Почему большинство из тех, кто считает себя верующим при одном только упоминании о посвящении на служение делается безразличным и сонным? Разве не приходится закрывать служения из-за отсутствия участвующих в этих служениях?
Если сегодня не прилагать усилия, чтобы изменить сложившуюся ситуацию, Господь как во всей Библейской истории начнет действовать радикально, часто не нравящимся нам способом, чтобы «..очистить гумно Свое..». Что-то необходимо менять в системе, как подготовки служителей, так и в воцерквлении новообращенных. Церковь сегодняшнего дня слишком стала современной, подменяя молитвенную жизнь молитвенными встречами и завтраками; словно мы все пришли к аппарату благодати, в который стоит произнести формальные молитвы в несколько десятков фраз и, все должно сработать. Таким подходом к молитве вообще, порождено множество новых верующих, которые с самого начала лишь интеллектуально согласились с Евангелием, но не приняв господство Бога в свои жизни, оставаясь «христианами» лишь в сознании, практикуя морально-нравственные требования из Библии. За кафедрой появляются люди, наполненные знанием многих исследователей Библии, самостоятельно не открыв для себя ни одного стиха из Писаний. Те, кто согласился стать «христианином», произнеся «молитву покаяния», наполняют жизнь общин унынием и разочарованием через свою «теплость». И ведь находятся люди, которые отстаивают с пеной у рта, что времена меняются и мол, сегодня, Бог действует ни как обычно Он действовал: отменены чудеса и знамения; духовный мир изолирован. Жаль, что подобные люди, зачастую, составляют большинство в общинах, ведь они провозглашают нечто, что не соответствует христианскому «Символу веры». И многие тянутся к ним, ведь возле простых, понятных всем людей, не бывает волнений, никто не побуждает делать то, что не нравится, чтобы стали теми, кем хочется. Смотришь, а уютность вкрадывается и в некогда пылающие сердца, и вот, уже отходят от служения люди, которые ранее, полностью были заняты исполнением повелений Господа. Уже слышны призывы беречь стабильность и комфорт, не забывая обогащаться при этом. Уже нет безрассудных христиан, желающих просвещать Евангельской Вестью отдаленные народы. Уже пустеют дома молитвы. Редеют посетители служений.
Нужно что-то менять. Мы можем. Мы должны. Бог готов вступиться с нами в духовное противостояние. Но ведь мы должны раскаяться в своих грехах, отвративших нас от Бога. Наша нераскаянность привела к тому, что действования Божии не так часты в нашей жизни. Исповедь грехов и сокрушение твердых и упрямых сердец. Молитва. Молитва, а не формальность благочестивых фраз нужна нам. Прощение обидчиков. Отвержение алчности и похоти. Смирение плоти. Честное отношение друг ко другу. Господи! Помоги нам!
Различные заметки из жизни христианина.Данный блог, является некоторого рода электронным дневником для размышлений. Читаю Писание, сталкиваюсь с разными людьми или ситуациями - все порождает размышления, которые в том или ином виде попадают в текстовые сообщения этого блога.
воскресенье, 19 декабря 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
закон или благодать в общине - что выбрать? Как реализовать свой выбор?
Закон ослабленный плотью.Закон не доводящий до совершенства и не могущий животворить. Очень похоже на то, что Закон дан для воспитания пл...
-
Закон ослабленный плотью.Закон не доводящий до совершенства и не могущий животворить. Очень похоже на то, что Закон дан для воспитания пл...
-
« Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет .» (Мар.16:16) Крещение –действие, при котор...
-
"Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о дру...
Комментариев нет:
Отправить комментарий