пятница, 20 января 2023 г.

(Ик.5:14-18)

 


14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.

15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.

16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

17 Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.

18 И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.

19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,

20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.

(Иак.5:14-20)



Церковь – семья во Христе, призывать к себе на помощь, это нормальная практика.

Что касается термина «пресвитер». Перевод данного термина, в Новом Завете, однозначно распознает данное слово как «старший». Современная традиция, давно использует данный термин только в отношении руководителей общины. Вероятно, на волне разделения церкви на клир и мирян, данный статус «старший», был изъят из среды мирян.

Но, если пресвитер переводить как старший, то складывается такая картина: пресвитер, это «старший, среди младших», то есть зрелый христианин, но еще не избранный на служение. Может быть, старший и не будет рукоположен в служители (дьякон, епископ), но это человек, вера которого уже испытана и опыт духовного возрастания, подтвержден временем. В Послании Иакова, мы видим, что пресвитеры, это старшие - духовно зрелые христиане, которые могут совершать служение, посещая дома верующих. А нам нужно всегда помнить, что христианство – это всеобщее священство, а не отделение особенных людей на служение в общинах. Итак, пресвитеры – зрелые христиане, которых можно приглашать к себе в дом, чтобы они молились за исцеление. Именно зрелые христиане, могут и должны помазывать ослабевших елеем во имя Господне. Помазание елеем во имя Господне – есть символ прикосновения Духа Святого к нуждающемуся. Здесь, видимое проявление духовного, невидимого действа, когда собранные во имя Господа Христа, совместно молятся и, помазав елеем изнемогшего, таким образом символически напоминают нуждающемуся о том, что «где двое или трое – там Христос и о чем попросите во имя Христа – Отец даст «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.» (Иоан.14:13)). Апостол Иаков подсказывает нам, пусть помолятся над нуждающимся, помазав того елеем.

И молитва с верой, исцелит «болящего» в подстрочном переводе – спасет изнемогшего, уставшего. И Господь поднимет его. О каком конкретно исцелении идет речь? Вероятнее всего, речь идет о духовном исцелении. А вторая часть данного (ст.15) текста, часто умалчивается толкователями. Ведь по молитве с верою с елеопомазанием, человеку прощаются грехи. То есть кто-то может молиться за конкретного человека и тому простятся грехи; то есть по вере окружающих, Господь спасет осознавшего свою немощь.

Далее, Иаков говорит о том, что подготовка к молитве, начинается через признание друг перед другом своих «проступков». Не греха. Проступков. (это очень важная тема для отдельного рассмотрения, когда дитя Бога не грешит и, тот кто говорит что не согрешил, обманывает). Через признание проступков, причем не только ожидать это действо от болящего/ослабевшего, но и от тех, кто готовится совершать молитву, приходит сила к исправлению. Молитва праведного многое может.

Илия был подобен нам и, его молитва сотворила чудо – дождь не шел долгое время, а затем пошел по молитве Илии. Природное явление было под властью молитвы человека, подобного нам. И этот пример, в Израиле, где силу и право указывать дождю, было только у Господа.

Апостол Иаков напоминает нам, что это не мы своими усилиями, но Бог всегда с нами, содействуя нашим молитвам.

И последующие два текста, прямо говорят о том, что это достойное служение – обращать грешников от ложного пути. Именно грешника, сбившегося с пути и ослабевшего из-за своего образа жизни и должны через молитву с елеопомазанием, отдавать в руки Божьи зрелые христиане, для исправления.

Итак, данный отрывок из Послания Иакова, больше обрисовывает инструкцию для помощи отпадающим, изнемогшим верующим, со стороны зрелых христиан. Здесь не идет речь о ритуале, связанном с исцелением от болезней телесных. Хотя исцеление телесное, после совершенной молитвы с верой, может произойти.

Но, если мы желаем научиться от Господа, каким образом совершать молитву и, что делать, когда мы молимся за исцеление больных, то данную практику, необходимо искать на страницах Евангелий, Деяний, Посланий, а не использовать данный отрывок к руководству.

При этом, важная составляющая данного отрывка: служение помощи верующим, не должно быть достоянием узкого круга «особенных» людей. Необходимо привлекать и зрелых верующих, как к посещениям ослабевших христиан, так и просто с визитом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

закон или благодать в общине - что выбрать? Как реализовать свой выбор?

   Закон ослабленный плотью.Закон не доводящий до совершенства и не могущий животворить. Очень похоже на то, что Закон дан для воспитания пл...