Ветхозаветный и Новозаветный пути.
Итак, сегодня очень сильные позиции тех учителей, что проповедуют «урезанную» версию Закона Моисея. В подавляющем большинстве собраний, основная суть выступлений можно обозначить как призыв: «старайся делать все правильно и соответственно тому, чему обучает наша община».
На самом деле, в таком подходе присутствуют значимые проблемы. Первое: исполнение предписаний Закона, подразумевает исполнение всех заповедей абсолютно так и таким образом, как они записаны в Писании. Вторая проблема: исполнение Заповедей не может являться причиной благосклонности Бога к человеку.
Итак, мы получаем, что современные толкователи, зачастую используют Закон, чтобы люди, слушающие их толкования, оставались в зависимости от озвучиваемой интерпретации. При этом, такие "учители", занимаются тем, что выборочно подходят к Закону Моисея, а также к повелениям Бога, оставленным через пророков Ветхого Завета.
Необходимо отметить, что Ветхозаветняя модель взаимоотношений Бога и человека, содержала неизменное условие: если человек хотел, чтобы Бог участвовал в его жизни, то человеку необходимо жить в соответствии с написанными нормами жизни, переданными ему Богом. То есть, во времена Ветхого Завета, для основной массы израильтян, действовал «закон воздаяния». В это же самое время, часть людей Ветхозаветнего общества, выстраивало свои отношения с Богом через веру в Бога (абсолютное доверие Богу). Одним из таких людей был Авраам, который угодил Богу, поверив в Его слово, которое не предписывало правила поведения, а содержало обетование в ответ на веру.
Можно говорить о том, что именно в ответ на жизнь веры людей, подобных Аврааму, остальная часть общества Израиля, могла принимать действие Бога, при условии, что люди исполняют предписания Закона.
Именно модель воздаяния и породила в некоторых людях гордость за достигнутые «успехи» в делах, делая которые, они думали обязать Бога ответить вознаграждением.
Сегодня, мы имеем многократно измененные модели, проповедуемые в собраниях, но так же ведущие к осознанию своей собственной значимости, по причине «успехов» в делании правильных дел. Антропоцентричная модель взаимоотношений с Богом никак не прописана в Библии. Однако, сторонники «достижения святости», читай приобретения навыков в правильных деяниях, достаточно жестко отстаивают свое учение, в котором они могут преуспевать и с помощью которого, они интерпретируя, в зависимости от ситуации, смогут управлять слушающими их людьми.
Что же говорит Новый Завет об условиях для человека, исполняя которые, он сможет надеяться на деяния Бога?
Первое и очень важное: «17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.» (Иоан.1:17) Истина – правильная интерпретация слова Божия, только через Иисуса Христа. Это не означает, что уверовавший в Новозаветное время, стал автоматически правильно изъяснять слово Божие. Но имеется ввиду то, что понимание слова Божьего таким, как его хотел донести до нас Автор, возможно лишь в согласии с учением Христа. Никакое понимание слова Божьего не будет правильным, если оно противоречит сути откровения Христа. Что касается благодати – незаслуженное деяние Бога в жизни человека, реализовывается не зависимо от усилий, дел, или поступков человека. Единственной причиной для милости, любви Бога к человеку, является Иисус Христос. Апостол Павел не зря пишет, что «4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,» (Гал.5:4)
Здесь необходимо увидеть разницу между «оправданием законом» и «оправданием Христом».
Большинство людей, обратившись ко Христу не могут разглядеть как их духовный путь, скатывается к «оправданию законом». Тем более, что множество «учителей» и толкователей Библии, настаивают именно на совершаемые дела после уверования. И, когда подобные призывы встать на путь «освящения» прикрываются словесным провозглашением имени Христа, то часто это смущает и увлекает людей. «Христос «хочет», чтобы ты делал так и не иначе; сделай правильно, чтобы Бог начал действовать в твоей жизни» - вот обертки для проповеди Ветхозаветной модели, которые используются чаще всего.
Мало того, что человек становится зависим от подобных источников, но и погружается в состояние страха, глубинного страха и неизвестности. Ведь «учение о воздаянии» за дела несет в себе не только обещание поощрения, но также и идею о возмездии. Жизнь показывает каждому, что нет возможности быть абсолютно верным предписаниям, пусть даже и урезанным. Оттого и приходит страх, толкающий на приложение больших усилий в исполнении тех дел, что с кафедр называют «правильными». И это замкнутый круг.
Что же сказать о другом пути: «оправдание Христом»?
Необходимо повторить, что Иисус Христос является Источником благодати и истины для человечества. И есть один путь спасения для человека: «9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,» (Рим.10:9). Вера в Иисуса Христа – есть основа спасения для человека. Спасение подразумевает не только посмертное благо в присутствии Бога, но и соучастие Бога в делах при земной жизни. Необходимо отметить, что вера – это дар Божий доступный каждому. Услышав слова Евангелия Христа, ухватиться своим внутренним человеком за слова Божии, принять, что обетования Евангелия даруются Богом всякому, кто готов не только согласиться с этими словами, но и продолжать удерживать их в своем сердце – это и есть начало веры. Как написано в Послании Евреям: «1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» (Евр.11:1) Уверенность в исполнении слов Бога в твоей жизни, которая утверждена на подвиге Христа, приносит осуществление ожидаемого. И, Главный здесь – Христос, Его смерть на кресте. Когда человек принимает, что бог вменяет обратившемуся к Нему, подвиг Христа, то есть, что Христос взял на Себя все грехи обратившегося, то человек имеет право ожидать осуществление и всех обетований, данных Богом человечеству.
Человек, уверовавший во Христа и оправдывающийся Христом, это человек, который всецело уповает на совершенное Христом, а не на свои успехи или достижения. Несовершенный, оступающийся и ошибающийся человек, но продолжающий держаться слова Божьего о том, что Христос понес наказание за каждый его грех, остается объектом любви Бога Отца, общение с Которым не нарушается. В таком случае, жизнь, наполненная верою во Христа, не оставляет места для гордости за свои достижения, не приводит к мысли, что Бог «задолжал» вознаграждение за совершенные правильные дела. Человек освобождается от страха, что его ошибка приведет к необратимым последствиям, ведь упование человека перемещается со собственных дел на Христа Иисуса.
Далее затронем тему ежедневного хождения со Христом…
Комментариев нет:
Отправить комментарий