Сегодня, как только мы приступаем к изучению Слова Божия, мы должны принимать во внимание несколько обязательных правил, которые помогут нам видеть непосредственную Истину в Слове, а не блуждать различными тропами около Библейских мудрствований, которые заполонили современные комментарии.
Молитва.
Итак, начать необходимо, с самого главного. Процесс изучения, исследование текстов Библии, необходимо начинать с молитвы - простой, открытой, призывающей Бога Духа Святого в помощь. Мы должны понимать, что любой человек, так или иначе, встречаясь с текстом Библии, осознанно или нет, но привносит субъективность в вопрос понимание текста. Часто случается, что вместо исследования текста, на предмет обнаружения заложенного Автором смысла, мы стараемся подобрать в Библии тексты, которые станут обоснованием наших собственных идей и желаний. Поэтому предварительная молитва, является и просьбой о помощи к Богу в деле понимания текстов Священного Писания и одновременно с этим, понимание своих немощей в деле беспристрастности.
Жертва Иисуса Христа.
Для того чтобы иметь твердое основание в деле толкования текстов Писания, необходимо иметь непоколебимое основание, позволяющее заглянуть в глубину содержания и оставаться на исходной позиции. Это необходимо для того, чтобы не плутать в параллельно появляющихся мыслях при исследовании текста и чтобы удерживать смысловую цель. Единственно возможным способом к такому пониманию текстов Писаний, мы обретаем лишь с обретением мира со Христом. Что в свою очередь означает, что жертва Христа, станет для нас тем событием, через которое мы осмысливаем любой текст Библии. Только через Жертву Спасителя и постоянного нахождения ее в нашем рассуждении, дает неискаженное понимание Слова Божьего.
Нам необходимо понимать такую истину: если исследование Слова Божьего не сближает меня со Христом, то такое исследование бесполезное, а порою и вредное. Поэтому, всякий раз после встречи с Писаниями, я должен задавать себя вопрос: «стал ли Христос ближе ко мне, а я к Нему?»
Контекстуальность.
Для понимания любой мысли, необходимо уметь охватывать всю мысль. Разбивая на части поток информации, мы можем отойти от обсуждаемого предмета и уделять больше внимания второстепенным, сопутствующим основной, мыслям. Поэтому и подход к исследованию текстов, должен быть контекстуальным. Большинство текстов, имеют силу звучать и быть самостоятельными и вне контекста, но все же, существует ряд сложных текстов, которые поддаются осмыслению, только в окружении рядом лежащих текстов, а порою и более значительных фрагментов повествования.
Исторический фон.
Без понимания культурного и исторического фона времени, описываемого изучаемыми текстами, будет очень сложно найти значение повествования. По прошествии времени, многие смысловые образы, выражения, словесные конструкции и многое подобное, а также культура, обычаи, социальное устройство и отношения в обществе того времени, изменились до неузнаваемости. Поэтому, чтобы понимать информацию, изложенную в текстах, необходимо на сколько это возможно, погрузиться во времена, охваченные повествованием текстов. Это также несет в себе, дополнительную подготовку, при начале глубоко исследования текстов. Необходимо иметь понимание исторического и культурного контекста древних времен, о которых говорится в текстах Библии, которые мы начинаем исследовать.
Переводы Библии.
Сегодня, существует множество переводов Библии, на родные языки читателей. И чем больше переводов, тем больше мнений в понимании конкретного текста Библии. Уже нет нужды изучать древние языки, чтобы понимать Писания. Помимо переводов текста Библии, существует масса комментариев и справочников, помогающих в работе над текстами. И большое количество переводов, раскрывает большое количество задействованных в работе над переводами, ученых языковедов. И раз переводы публикуются и принимаются Церковью, значит, взгляды переводчиков принимаются и вмещаются в поле, очерченное Символом Веры, что в свою очередь, означает, что данные переводы корректны и качественны и могут использоваться при исследовании текстов Библии. К переводам, необходимо добавить и вспомогательную литературу: Библейские и исторические справочники, комментарии и программы, помогающие видеть тексты на оригинальных языках и работать с ними.
Церковь в лице учителей.
Это самая спорная необходимость для понимания истины, переданной в текстах Священного Писания. Сама Библия утверждает, что сторонние люди нам не будут необходимы, так как Сам Бог позаботится о том, чтобы донести и раскрыть нам необходимую информацию (Ин.14:26). Однако Божье Слово, также говорит и о дарах Духа Святого, действующего в людях (Еф.4:11), что значит, Бог станет наставлять исследователей через Своих соработников. Исследователь должен понимать, что учитель, всегда будет иметь догматический крен в сторону той деноминации, которую он представляет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий