среда, 23 ноября 2016 г.

сегодня Церковь и я





Вы обратили внимание на то, что начался отток людей из церкви? Не те люди, что случайным образом попадали в число прихожан или пришедших за исполнением своих желаний. А уходит народ, который не просто растворяется в обществе, но активно не соглашается со сложившейся ситуацией в общинах. Конечно, мы их считаем «отступниками», а по возможности успеваем анафематствовать таких людей. Так нам легче, в последствие, оправдываться по тем обвинениям, что мы слышим от ушедших.
И основная боль сегодняшнего послания в том, что реально, существует слишком много причин, чтобы отлепиться от деноминационных литургий и отправиться в «свободное плавание». Конечно, нас все время убеждали, что покинув централизованное собрание, мы не можем даже думать о том, что мы с Господом имеем отношения. У всех, ушедших из общего собрания только один путь «в небо» - восстановить отношения с оставленной общиной, выполнив все мероприятия, связанные с возлагаемой епитимьей.
Нужно обязательно упомянуть о некоторых острых вопросах, которые становятся «камнями преткновения» для некогда искренне любящих Господа людей.
Самое страшное, что не сразу бросается в глаза и чему ты начинаешь уделять внимание только по прошествии достаточно продолжительного времени – это то, что в современных собраниях верующих в человеке угнетают личность. Человек теряет собственное «я», личное мнение подменяется «общественным», читай общинным. Интерпретация лидеров организации выступает «требованиями Бога» и размышление о правильности данных «толкований» подведены под статью – «табу». Вообще, если говорить о запретах, то скорее под запретами, кто-то пытается утаить «слабое звено» своей догматики или откровенную ложь. Большинству людей кажется, что они читают Библию и понимают ее, безо всяких вспомогательных мнений и указаний, забывая о том, что так или иначе, наш опыт формируется при соприкосновении с окружающими людьми и мы постоянно наполняемся «чужими» идеями, сквозь которые мы и воспринимаем тексты Писаний. С трибун нас убеждают, что Бог помогает «понимать» правильно Слово написанное, причем подобные заявления всегда сопровождаются пояснениями, что Бог действует через лидеров данного движения. Как правило, в вопросах, на осмысление которых наложен прямой или косвенный запрет, у прихожан напрочь отсутствует критическое мышление. Совсем недавно происходили разного рода события с религиозными лидерами некоторых деноминаций, причем вопросы, которые вспыли на общественное обсуждение, любого человека вели к однозначному отлучению. А вот когда коснулось «лидеров», то люди словно отключили  сознание и пытаются видеть только то, что им предоставлено в оправдывающем ключе.
А сколько в общинах кумовства? Руководители общин, даже разных направлений связаны родственными связями, к слову сказать, которые продолжают укреплять через браки потомков. Если вдруг появляется «независимый» руководитель, то он как правило – весьма лоялен к существующей прослойке лидеров. Почему то получилось, что дело Божье стало восприниматься как бизнес некоторых семейных «кланов», которые однажды узурпировав «трон», уже никаким образом не желают изменений. Угасание жизни в общинах, убывание количественное – это показатель того, что в собраниях уже не Бог действует, а просто человеческая религиозная организация подменила собой действие Духа Святого. Для этого нарабатываются «богословские» пояснения, что мол, время такое, когда Бог решил «пока не действовать» и т.д. и т.п. К слову сказать, прикрытие своей несостоятельности в Боге современными руководителями, явилось основной причиной закрытия практически всех теологических образовательных школ. Потому что семинаристы задают слишком много вопросов и озвучивают неудобные темы. Никто не заметил, как служение людям в организованном формате, вдруг стало для людей неким социальным лифтом и «служителями» стало престижно быть. Тщеславных карьеристов больше заботит внешний эффект, производимый ими, а нуждающиеся души оставляются на свод правил и предписаний внутриобщинных традиций. Вот почему столько много разного рода программ, о которых громогласно вещают с высоких мест, а результат – отток отрезвленной части собраний. Если проанализировать все эти «цели и видения» - то они словно сделаны под копирку, меняются лишь словесные формулировки. Все эти «откровения» копируются-переводятся с сайтов «успешных» служений и выдается как долгожданная панацея от умирания. При этом не нужно забывать и о том слове, что несется с кафедр – в лучшем случае, компиляция чужих текстов, а чаще всего – просто новое прочтение уже кем-то сказанного.
А если смотреть на все те усилия, которые прилагаются для того, чтобы Бог начал «двигаться» на собраниях? У одних сходит семь потов, другие своим унылым видом могли бы разжалобить самого жесткого скрягу на планете.. – а результатов как не было, так и нет. Почему-то сразу вспоминаются жрецы, на горе Кармил, которые не жалели себя, лишь бы создать атмосферу присутствия.
Давайте затронем больной вопрос – финансы. Лучшее, что мне приходилось слышать от словесных жонглеров – отдай причитающееся и забудь, ведь ты же это уже отдал Богу. Вам никогда не приходило в голову, что те, кто начал приносить Богу приношения по Закону, хорошо знали куда, чего и сколько пойдет? Они могли открыть устав священнический и успокоить себя, увидев, что священники не становились египетскими жрецами во времена Иосифа, которые используя свое положение, скупали земли вместе с народом, так сказать «эффективно вкладывали» материальные средства. И вообще, материальное служение стало самостоятельной частью поклонения Богу, для этих целей, во многих общинах выделено время, чтобы провести отдельный ритуал по сбору средств.
Может быть из-за этих и множества других вопросов, которые не желают обсуждать и решать в общинах, народ стал уходить? Ведь на самом деле, структура церкви первого века, описанная в книге Деяний, выходит на первый план, по причине своей актуальности. Встречались по домам, пребывали в учении Апостолов и в Преломлении Хлеба. Небольшие собрания, где все было на виду и решение приходилось принимать коллегиально, причем мнение каждого можно было понять и знать.
Почему вместо покаяния, мы залезаем все дальше в жизнь фарисейства, где отсутствие Бога имело множество объяснений и перекрученных «толкований» Писаний? Может есть смысл покаяться, в смысле повернуться от своих путей на путь Божий? История Ветхого Завета открывает, что самый никчемный царь мог стать делателем Божьих дел. Возможно, у нас мышление времен Закона, когда за «покаянием» нам мерещится неизбежность пережить некое наказание как часть оплаты за нашу вину? Люди бояться стали покаяния. Ведь для них «покаяться», значит навлечь на себя возмездие за свои огрешности. Поэтому живут таят свои преступления и делают вид, что у них все отлично. А жизни нет. Таким людям следует подумать над тем, а зачем им тогда Христос, взявший на Себя наше наказание за все грехи? Ведь ожидая и переживая «наказание» после покаяния, мы самостоятельно возмещаем «цену» за грех, почему-то оставаясь живыми..
 И в общем то, дело, конечно, не в богословии. Скорее весь вопрос в том – почему нас продолжает устраивать жизнь без Бога?
И я знаю, что прочитав данный текст, легче всего, вместо коррекции своих путей, сказать в своем сердце – о, это еще один недовольный церковью, врата которой не одолеет и ад. Уверен, что если и один человек воспримет серьезно эти слова – они написаны не напрасно.
Божьих вам благословений на путях ваших.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

закон или благодать в общине - что выбрать? Как реализовать свой выбор?

   Закон ослабленный плотью.Закон не доводящий до совершенства и не могущий животворить. Очень похоже на то, что Закон дан для воспитания пл...