понедельник, 31 января 2011 г.

Размышления над словами Б.Грейма о спасении вне церкви-организации....

Посмотрел видео Билли Грейма, которое названо (Б.Гремм о спасении вне церкви-организации) Прочел комментарии и реально был удивлен столь жесткими высказываниями в адрес Грейма. Во-первых, мне было больно от того, что Б.Грейм ни коим образом не говорил о множестве путей ко спасению, он отсался неизмененн своей вере: спасение только! через Иисуса Христа. А вот на этом оказалось, зрители и споткнулись - спасенные есть везде, а не только в христианских общинах.
Мне хотелось бы немного поразмышлять о таком высказывании - насколько оно может соответствовать действительности. Самое главное в сложных вопросах: уловить нить размышления и следовать до конца, а не отгораживаться лишь увидев нечто "неудобоваримое" с самого начала размышлений. Итак: есть ли спасенные вне христанских общин, то есть приверженцы буддизма, ислама?
Начнем с того, что Бог в силе обращаться к представителям самых разных верований, вплоть до откровенно идопоклонников. Пример призыва Авраама, уроженца Ура Халдейского. В тоже самое время, хочу обратить внимание на то, что спасение во времена Ветхого Завета приобреталось верою, а не исполнением свода правил и Закона. То есть, исполнением Закона невозможно достичь оправдания, но только верою. Немного отступлю: возможно ли спасение сегодня через соблюдение каких - либо постановлений в любой христианской общине не имея веры? И еще один вопрос: возможно ли спасение вне формального исполнения сводов правил, традиций, но имея живую веру? ( Однажды мне пришлось дискутировать с одним из последователей о.А.Меня, религиозным философом. Так вот он высказал мнение, что даже не имея веры, как следствия познания Бога, но в точности исполняя/ участвуя в литургии православной церкви, человек обретает благодать ко спасению.)
Моё искреннее убеждение в том, что человек, обретает спасение как во все времена - по/через веру. Во времена ВЗ вера в Грядущего Спасителя; во времена НЗ - вера в Иисуса Христа, Бога воплотившегося, пострадавшего, умершего, погребенного и воскресшего на третий день. Но вера оставалась одна и та же во все времена - в Иисуса Христа. Сам Христос сказал: "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". (Ин.14:6)  От начала дней, человек имеет спасение, веруя в Христа Иисуса. Я надеюсь, что все понимают, что Иисус Христос не имя-фамилия Спасителя, подобно нашим, но утверждение исполнение пророчеств о Грядущем и о Его реальности. То есть люди, во времена Ветхого Завета, верили в Того, Кто обещан Богом и придет в предназначенное время, чтобы спасти народ Свой. Можно говорить о том, что во времена Ветхого Завета, люди верили Слову, не видя исполнения/воплощения этого Слова. (во время своего обучения, мне пришлось поразмышлять о вопросе "народа Божьего" - является ли Церковь преемницей, продолжительницей или же заменой народа Израильского. Так вот тогда, я пришел к удивительным для себя выводам: народ Божий, он же Израиль Божий, был и есть всегда и, Церковь - гораздо более обширное понятие, чем земной институт. И первое и второе -есть одно).
Для меня очевидно, что спасение -через или -по вере приходит в жизнь человека, независимо от времени или географического ( и какого-либо другого) положения.
И самый важный вопрос: возможно ли сегодня, чтобы человек, являясь адептом лжерелигии, мог получить откровение о Спасителе, Которого он не знает, но на Которого необходимо возложить упование в вопросе спасения души и прощения грехов? Может ли такой человек, не зная имени Иисуса Христа верить в Спасителя Бога?
У меня есть некоторое убеждение, что такое возможно, чтобы у Бога были люди там и те, где и которых мы не знаем, но они верят в Спасителя и имеют с Ним личностные отношения. ( Апостол Павел, не имея общения со Христом во дни земного служения Христа, имел очень и очень обширные познания о том, что происходило, как происходило и для чего происходило все со Христом. Быть может Бог в силе приоткрыть завесу и современникам?) Я не могу ограничивать действие Божьей благодати. Особенно к тем людям, которые находятся в таких условиях, что слово о Христе, им никак не услышать от проповедующих людей. Но вполне допускаю мысль о том, что Бог выстраивает с ними личностные отношения через Самооткровение, подобно знакомству с Авраамом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

закон или благодать в общине - что выбрать? Как реализовать свой выбор?

   Закон ослабленный плотью.Закон не доводящий до совершенства и не могущий животворить. Очень похоже на то, что Закон дан для воспитания пл...