среда, 15 декабря 2010 г.

почему "вымирают" студенты?

Думаю, большинство согласится с утверждением о том, что только просвещенному человеку доступно свободное мышление. Ну или по крайней мере, человеку имеющему широту взглядов, легче реформироваться в соответствии с вызовами сегодняшнего дня. Именно подобные утверждения, заложены в основу большинства современных и исторических образовательных программ как самоцель - развивать свободу мышления индивида через разностороннее обучение.
Но если посмотреть на фото и письменные отчеты различных учебных структур, да еще если заглянуть на "капитанские" мостики в поместных общинах, прибавлю еще провозглашение некоторых служителей приоритетом теологическое образование, то получается, что не то что успеха, но и прогресса нельзя отметить от усилий разных структур, продвинуть христиан в сторону глубокого познания Писания и всего, что с этим связано. Ведь совсем недавно, христианские сайты пестрели разнообразными рекламками, приглашающими получить знания и даже ученую степень. Почти в каждой общине проходили разнообразные курсы начальной и продвинутой библейских подготовок. У кого-то даже штат добровольных преподавателей набран. Вот только незадача - народ, качнувшись к познаниям, вдруг охладел настолько, что даже необходимый минимум - классический "разбор Писания" закончился во многих общинах. Нет. конечно же, остались стойкие "пять человек", готовые к любым начинаниям и свершениям, путем своего посещения, но основная часть прихожан не имеет пламенного интереса к тому, что по идее, должно их вдохновлять и поддерживать. Так почему что-то возможно в сфере образования, только после серьезной "прокачки"? Почему раньше люди гонимые за свою веру, всеми путями старались быть ближе друг к другу и к Писанию? Что изменилось в стране со славянской ментальностью?
Не знаю, как "задыхались" великие движения и пробуждения в других местах, но могу с уверенностью говорить о том, что в некоторых местах, столкнулся с удивительной схожестью потери концентрации некоторых проектов.
Это мой личный взгляд и мнение, которое может и не соответствовать действительности - ну показалось, придумал, под влиянием разных обстоятельств, но ведь причину нельзя умалчивать. Нельзя говорить, что у нас все хорошо, вот только хорошое развитие не в отдельно взятом месте почему-то, а нужно постоянно для успеха менять "пастбища", перевозить свои программы и успешные движения на новые места, к новым людям.Разве успешное дело не может развиваться имея один "очаг"? Выходит, что все те движения, которые "путешествуют" по необъятному пространству поместных общин - всего лишь странствующие проповедники, уносящие успех "своей" программы вместе с собой. Все те семинарии, которыми полна была земля Евразийская - что оставили они после себя утвержденного и столь привлекающего как в те времена, когда во главе стояли "успешные" спонсоры?
Каждая программа сегодня, как бы ни досадно это было -направлена не на долгосрочную перспективу, а всего лишь на быстрый, осязаемый результат, которым можно отчитаться (даже перд собой и своими ожиданиями). Если известные движения в церкви начинались с "пробуждения" христиан; обращения новых душ в больших количествах ко Христу и уж после всего этого, появлялась необходимость дать пусть небольшие, но знания учения Христа всем этим новобращенным. То сегодня, не успело какое-то движение не столько зарекомендовать себя. сколько произвести хоть мало-мальское движение, начинаются обрастания всех добрых идей какими-то схемами, академическими формами. Организаторы этих самых обучающих программ, словно ждут, когда им представится возможность обрасти "университетами, собственными профессорскими штатами и узнаваемым именем". Уж если движения зарождались в массах, то каим таким образом могут привлечь все эти непонятные простым людям сложные устройства и схемы обучения? Простоты часто хватает лишь первый год-два, затем находятся теоретики, которые стараются сделать процесс образования более понятным и управляемым, что негативным образом влияет на отношение к образованию вообще. И, если народ готов был участвовать в новаторском подходе с нестандартными и, потому притягательными путями решения задач, то "заумность" и регламент, попросту становятся забором для всех желающих обучаться. Нет никто не против порядка - но вот только часто в этом порядке скрывается формализм, узколобость и отсутствие жизненной силы в тех, кто по праву должен мотивировать  и привлекать. Нам удобно "прятаться" от всех неудобств за законом - пусть и правильным, но не отвечающим поиску сердец. Чтобы скрыть свою уязвимость и страх перед неконтролируемыми движениями масс, нам легче организовать для всех тех, кто уже "попал" в сети наших программ. своеобразные "загоны" в виде званий, работ, лекций...Нам трудно заниматься со своим подходом к образованию вообще, но проще заставить всех принимать форму нашего понимания "правильного и успешного" способа наполнения знаниями. Простота и доступность - отличительные черты любого успеха. А нам проще - рамки и ограничения, потому что если без них, то придется признать, что "ученость" большая сковывает живость разума и ограничивает маневренность наших даров.
Вот и приходится вникать в науки тем, кто имеет уж очень "усидчивый" склад ума, который наполняясь знанием становится непонятным и недоступным простым людям и лишь усугубляет разрыв между образованием и желающими познавать Истину.
Конечно, это моя позиция, быть может многого мне неизвестно. Но остается желание научиться вникать и приводить других к познанию просто, без эмоциональной и прочих "накачек", так чтобы предлагаемое было "удобоваримым" для всех, даже для тех, кто только что зайдет в церковь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

закон или благодать в общине - что выбрать? Как реализовать свой выбор?

   Закон ослабленный плотью.Закон не доводящий до совершенства и не могущий животворить. Очень похоже на то, что Закон дан для воспитания пл...