среда, 15 января 2020 г.

текст (Откр.2:20)



«20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное». (Откр.2:20)
Каждый встречающий данный текст, в-первую очередь, вспоминает о «духе Иезавели», который влияет на общины. Множество книг, проповедей на эту тему и, почему-то все говорят больше о самом духе, приписывая ему столько всего, чего на самом деле нет в данном тексте. Возможно, у авторов подобных толкований, где нагоняются страхи перед «духом Иезавели», преобладает творческое начало, которое и двигает их на путь додумывания.
Итак, Иезавель, известная жена царя Ахава. О ней можно подробно прочесть в 21 главе, книги 3-я Царств. В своем послании, апостол Иоанн, использует образ нечестивой царицы, которая не только склоняла народ к идолопоклонству, но и творила преступления руками своего мужа. Используя власть мужа, Иезавель вводила законы и указы, которые подталкивали развитие народ Израиля к поклонению идолам.
В книге Откровения, апостол Иоанн, использует собирательный образ Иезавели, чтобы напомнить читателям его письма о том, что подобное уже происходило в народе Божьем. Хотя можно допустить, что в данной общине, к которой было обращено данное обличение, в действительности, была женщина, которую звали Иезавель. В любом случае, мы увидим параллель с царицей из Ветхого Завета.
Первое, на что необходимо обратить внимание, это то, что Иезавель, называла себя пророчицей. Похоже на то, что община так и принимала её, т.е. как пророчицу, ведь её разрушительное учение было не однократным, но она и учила народ и достигала определенных результатов. Важно заметить, что Иезавель из Фиатир, объясняла свое учение тем, что оно, якобы, получено от Бога. То есть, данное учение, распространялось под вывеской откровения, которое дает Бог и, значит, обязательное к исполнению, для всех членов общины. У Иезавели была возможность учить народ Божий. И это было на постоянной основе. Скорее всего, свое учение, Иезавель преподавала в формате «пророческого служения», которое не запрещало женщинам в такой форме, учить общину. Необходимо заметить, что Бог обличает общину в Фиатире, говоря о том, что в заблуждение вводятся не столько новообращенные или неукрепленные верующие, но ложь достигала тех, кто уже был посвященным Богу. Вероятно, учение Иезавели, было наполнено религиозными терминами и словесными конструкциями, используемыми среди верующих. Отсюда, можно говорить, что Иезавель, была близко знакома с субкультурой христианской общины, раз её охотно принимали, давали возможность распространять учение продолжительное время.
Самое интересное, что Иезавель, умудрялась обольстить состоявшихся верующих и увлечь их в откровенное противление Богу. Иоанн пишет о том, что Иезавель вела верующих к сексуальному разврату и к использованию в пищу того, что было известно как посвященное идолам. Скорее всего, обольщенные люди, участвовали в религиозных мистериях и праздниках того времени, которые были распространены в лжерелигиях.
Верующие люди переставали видеть грех в сексуальных оргиях. Каким образом Иезавель обольщала народ, непонятно. Но большинство современных толкователей сходятся на том, что Иезавель возвещала учение гностиков. По крайней мере, ту часть, где сторонники гностицизма не видели ничего плохого в том, чтобы материальная часть человека имела свободу в своих действиях. Вполне возможно, что «пророчество» Иезавели, содержала искаженное понимание благодати, когда многие считали благодать за разрешение на грех. Так или иначе, народ Божий, увлекался грехом через неправильное понимание свободы, о которой возвещали гностики. Гностики утверждали, что для спасения важна духовная часть человека, которую невозможно развратить чем-либо в материальном мире.
Народ не только предавался разврату, но и становился причастником идолам, употребляя ритуальную пищу. Вполне возможно, это было и принятие учения, которое распространялось через религиозные мистерии и ритуалы. То есть верующие люди, не видели проблемы в том, чтобы принять участие в ритуале поклонения бесам и использовать идолопоклонство в своей жизни.
Сегодня, множество ритуалов идолопоклонников, завуалированы под безобидные действия. Например, занятия йогой. Многие христиане занимаются йогой, считая это набором физических упражнений, хотя эти наборы упражнений, есть определенный религиозный путь к достижению бога, стоящего за этой философией.
Получается, что наше понимание свободы, вполне может быть реальным противлением Богу и осуждаться со страниц Библии. Поэтому, вместо того, чтобы заниматься «охотой на ведьм», подозревая в каждом человеке присутствие «духа Иезавели», нам необходимо провести ревизию всего того, к чему мы уже давно привыкли и считаем вполне безобидным и обыденным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

закон или благодать в общине - что выбрать? Как реализовать свой выбор?

   Закон ослабленный плотью.Закон не доводящий до совершенства и не могущий животворить. Очень похоже на то, что Закон дан для воспитания пл...