Сначала несколько
тезисов, в контексте которых мы находимся и сквозь которые мы пытаемся
рассуждать.
Самое правильное
при рассмотрении свидетельства Писания – отодвинуть в сторону толкования,
укоренившиеся в традиции и попытаться понять или скорее проникнуться контекстом
в котором писал автор.
Итак, существуют
заявления, что Мария, мать Иисуса, выросла во «Святом Святых» в Храме. Иногда
говорят, что и она была непорочно зачата, но это не так часто используется
среди тех, кто исследует Писание.
Немного
времени посвятим рассмотрению вышеизложенных заявлений. В Евангелии от Матфея и
Луки есть два родословия Иисуса Христа. Большинство исследователей Библии,
сходятся во мнении, что в Евангелии от Матфея, родословие по линии Иосифа, а в
Евангелии от Луки – родословие по Марии. В любом случае, нам нужно помнить
предписания Закона, что мужчина должен был брать себе в жены из того же колена,
из какого он был сам, при условии, что будущая жена является наследницей надела
земли.
Закон о наследстве дочерей
описан в Ветхом Завете: «если кто умрёт, не имея у себя сына, то передавайте
удел его дочери его» (Чис. 27:8). У этого закона было одно ограничение: чтобы
сохранить право на землю, такая дочь-наследница имела право выйти замуж только
за мужчину из своего же колена (Чис. 36:6-9). Как видно из текстов родословных, Мария и Иосиф
происходят из колена Иудина и оба являются потомками царя Давида.
Поэтому, нахождение Марии,
в любом возрасте в Храме, в месте, называемом «Святое Святых» маловероятно; а
уж проживание там годами – вымысел. Кто не помнит, то (Евр.9:7) раз в год, имел
право войти во «Святое Святых» первосвященник.
Далее. Есть мнение, что Иосиф был благочестивым старцем-вдовцом,
у которого имелось некоторое количество детей от другого брака.
Рассмотрим данное
заявление в свете Библии.
«24 Встав от сна, Иосиф
поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, 25 и не знал Ее.
Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.» (Матф.1:24,25)
Интересно, что некоторые
поправки внесены переводчиками, которые были, как известно, сторонниками учения
о том, что у Марии был лишь один ребенок. И поправки эти, после слов «не знал
Её» нет слова «как»; слово, которое было подменено, вообще так не может
переводиться, оно звучит как «до тех пор, пока» или «вплоть до». И если б
переводчики честно исполнили свой труд, и не прибавляли к Писанию слов, которых
там нет, то некоторым религиозным деятелям, сложно было внушать людям то, чего
на самом деле не существует.
Данный отрывок сам
свидетельствует о том, что Иосиф, не имел с Марией супружеских отношений вплоть
до рождения Иисуса Христа.
В
канун Рождества, мы вспоминаем, как Иосиф и Мария по причине нехватки мест,
остановились в помещении для домашнего скота, то есть в хлеву и первым местом
для Христа стали ясли – кормушка. Вас не удивляет, что о якобы существующих
детях Иосифа от первого брака нет ни слова? Да и после этого, когда Господь
дает повеление Иосифу взять Мать и Младенца (Мф. 2:13) и бежать в Египет,
спасаясь от Ирода. И снова нет ни слова о иных детях Иосифа.
Зато
есть упоминание о других детях семьи Иосифа и Марии в дальнейшем: «3 Не плотник
ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами,
Его сестры? И соблазнялись о Нем.» (Мар.6:3) Четыре брата и сестры появляются у
Иисуса Христа.
Во-первых, всем
поклонникам учения об одном ребенке Марии, хочу сказать: не было практики
планирования семьи в Израиле. Был один, по имени Онан, который хотел
препятствовать Богу, да и тот был поражен за свою дерзость.
Поэтому, у здоровых
родителей, дети появлялись ежегодно, может раз в полтора года. И ко времени,
когда Иисусу было 12 лет, у Него уже была многочисленная семья братьев и
сестер. Вспомните историю, которая приключилась с Иисусом, когда Иосиф и Мария
возвращались с семьей из Иерусалима.
«42 И когда Он был
двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник.
43 Когда же, по окончании
дней [праздника], возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили
того Иосиф и Матерь Его,
44 но думали, что Он идет
с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и
знакомыми
45 и, не найдя Его,
возвратились в Иерусалим, ища Его.
46 Через три дня нашли Его
в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;
47 все слушавшие Его
дивились разуму и ответам Его.
48 И, увидев Его,
удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой
и Я с великою скорбью искали Тебя.» (Лук.2:42-48)
Кто-то хочет утверждать, что двое родителей не смогли
уследить за одним ребенком? Скорее всего, получилось так, что Иисус был
достаточно взрослым, (с 12 лет, в Израиле, мальчики проходят обряд посвящения в
мужчины) что мог возвращаться с родственниками. Родители Его в это время, были
заняты тем, что присматривали за всеми остальными детьми в семье, которых за 12
лет могло быть предостаточно, что бы занять все внимание Иосифа и Марии.
К чему вообще данные
размышления? Все дело в том, что Мария, Мать Иисуса, заслуживает не меньшего
уважения и при наличии у Нее других детей в браке с Иосифом. Так Мария
становится ближе к каждому из нас, оставаясь обычной женщиной, избранной Богом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий