вторник, 31 октября 2017 г.

Семья Марии и Иосифа




Сначала несколько тезисов, в контексте которых мы находимся и сквозь которые мы пытаемся рассуждать.
Самое правильное при рассмотрении свидетельства Писания – отодвинуть в сторону толкования, укоренившиеся в традиции и попытаться понять или скорее проникнуться контекстом в котором писал автор.
Итак, существуют заявления, что Мария, мать Иисуса, выросла во «Святом Святых» в Храме. Иногда говорят, что и она была непорочно зачата, но это не так часто используется среди тех, кто исследует Писание.
Немного времени посвятим рассмотрению вышеизложенных заявлений. В Евангелии от Матфея и Луки есть два родословия Иисуса Христа. Большинство исследователей Библии, сходятся во мнении, что в Евангелии от Матфея, родословие по линии Иосифа, а в Евангелии от Луки – родословие по Марии. В любом случае, нам нужно помнить предписания Закона, что мужчина должен был брать себе в жены из того же колена, из какого он был сам, при условии, что будущая жена является наследницей надела земли.
Закон о наследстве дочерей описан в Ветхом Завете: «если кто умрёт, не имея у себя сына, то передавайте удел его дочери его» (Чис. 27:8). У этого закона было одно ограничение: чтобы сохранить право на землю, такая дочь-наследница имела право выйти замуж только за мужчину из своего же колена (Чис. 36:6-9). Как видно из текстов родословных, Мария и Иосиф происходят из колена Иудина и оба являются потомками царя Давида.
Поэтому, нахождение Марии, в любом возрасте в Храме, в месте, называемом «Святое Святых» маловероятно; а уж проживание там годами – вымысел. Кто не помнит, то (Евр.9:7) раз в год, имел право войти во «Святое Святых» первосвященник.
         Далее. Есть мнение, что Иосиф был благочестивым старцем-вдовцом, у которого имелось некоторое количество детей от другого брака.
Рассмотрим данное заявление в свете Библии.
«24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, 25 и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.» (Матф.1:24,25)
Интересно, что некоторые поправки внесены переводчиками, которые были, как известно, сторонниками учения о том, что у Марии был лишь один ребенок. И поправки эти, после слов «не знал Её» нет слова «как»; слово, которое было подменено, вообще так не может переводиться, оно звучит как «до тех пор, пока» или «вплоть до». И если б переводчики честно исполнили свой труд, и не прибавляли к Писанию слов, которых там нет, то некоторым религиозным деятелям, сложно было внушать людям то, чего на самом деле не существует.
Данный отрывок сам свидетельствует о том, что Иосиф, не имел с Марией супружеских отношений вплоть до рождения Иисуса Христа.
В канун Рождества, мы вспоминаем, как Иосиф и Мария по причине нехватки мест, остановились в помещении для домашнего скота, то есть в хлеву и первым местом для Христа стали ясли – кормушка. Вас не удивляет, что о якобы существующих детях Иосифа от первого брака нет ни слова? Да и после этого, когда Господь дает повеление Иосифу взять Мать и Младенца (Мф. 2:13) и бежать в Египет, спасаясь от Ирода. И снова нет ни слова о иных детях Иосифа.
Зато есть упоминание о других детях семьи Иосифа и Марии в дальнейшем: «3 Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.» (Мар.6:3) Четыре брата и сестры появляются у Иисуса Христа.
Во-первых, всем поклонникам учения об одном ребенке Марии, хочу сказать: не было практики планирования семьи в Израиле. Был один, по имени Онан, который хотел препятствовать Богу, да и тот был поражен за свою дерзость.
Поэтому, у здоровых родителей, дети появлялись ежегодно, может раз в полтора года. И ко времени, когда Иисусу было 12 лет, у Него уже была многочисленная семья братьев и сестер. Вспомните историю, которая приключилась с Иисусом, когда Иосиф и Мария возвращались с семьей из Иерусалима.
«42 И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник.
43 Когда же, по окончании дней [праздника], возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его,
44 но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми
45 и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его.
46 Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;
47 все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.
48 И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.» (Лук.2:42-48)
         Кто-то хочет утверждать, что двое родителей не смогли уследить за одним ребенком? Скорее всего, получилось так, что Иисус был достаточно взрослым, (с 12 лет, в Израиле, мальчики проходят обряд посвящения в мужчины) что мог возвращаться с родственниками. Родители Его в это время, были заняты тем, что присматривали за всеми остальными детьми в семье, которых за 12 лет могло быть предостаточно, что бы занять все внимание Иосифа и Марии.
К чему вообще данные размышления? Все дело в том, что Мария, Мать Иисуса, заслуживает не меньшего уважения и при наличии у Нее других детей в браке с Иосифом. Так Мария становится ближе к каждому из нас, оставаясь обычной женщиной, избранной Богом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

закон или благодать в общине - что выбрать? Как реализовать свой выбор?

   Закон ослабленный плотью.Закон не доводящий до совершенства и не могущий животворить. Очень похоже на то, что Закон дан для воспитания пл...