понедельник, 21 марта 2016 г.

Невооруженность - причина неудач.



Каждый раз обращаю внимание на тот факт, что самый большой процент «воцерквленных» людей у адвентистов. И ведь, при всем их законничестве, поклонении «трудам» Е.Уайт, результат говорит нам, что в чем-то они опережают евангельские общины в деле не только привлечения, но и удержании новообращенных. Интересно, что по опыту общения с представителями «христианских свидетелей иеговы», нахожу еще одну значительную деталь, которая нуждается в коррекции в христианских общинах – поклонники «Сторожевой башни», независимо от времени, проведенного в культе, если выходят на привлечение неофитов, то в диалоге могут «задавить» религиозной информацией и опытных христиан.
Конечно, ложь всегда быстрее проникает в сердца невозрожденных, отсюда и успех – скажите вы. И вы будете правы. Однако влияние духов-обольстителей – это всего лишь часть той силы, с которой лжеучители удерживают людей в рядах своих организаций.
Как адвентисты, так и «свидетели иеговы», сами по себе – обычные люди, без выдающихся способностей к уличным беседам или в запоминании Библейских текстов. Но всегда,  вступая в дискуссии, представители того или иного религиозного течения, имеют «весомую» аргументацию и «опору» на тексты из Писания. Вы можете сказать, что здравый верующий просто развеет все доводы лжецов, но в реальной жизни, не каждый служитель, без специальной подготовки к беседе с лжецами, может обезоружить культистов, не говоря о простых прихожанах церквей.
Сила лже-провозвестников в том, где евангельские общины имеют упущение – в обеспечении прихожан необходимым инструментарием для объяснения основ своей веры и ведения диспутов. Каждый «свидетель» и «адвентист» имеет хороший домашний набор методической литературы, будь это журналы или газеты и книги в мягкой обложке. Помимо обучения на собраниях, проводят «полевые» обучения возвещателей, обучают как пользоваться подсобным материалом и, в итоге получают подкованных собеседников для распространения своих идей.
Евангельским церквям катастрофически не хватает подобного подхода в организации благовестия. Основной призыв к возвещению Евангелия, чаще всего ограничен призывами с кафедр и привлечению людей в разнообразные формы встреч. Малые группы и группы «изучения Библии» по большому счету, дублируют воскресные встречи и становятся мини-богослужениями с центральной фигурой руководителя такой встречи. Большинство церквей, внедряющих такой формат служения как «малые группы», восприняли только форму, забывая о том, что у успешной модели донесения Евангелия до людей, еще есть и содержание. Содержание, которое во многом зависит от способности руководителей быть по-библейски служителями, взращивающих учеников, а не последователей. Не имея базиса из активных христиан, которые могли бы воспроизводить любящих Господа, мы используем модель, в которой есть «клир и миряне». Это отдельная тема для обсуждения, когда в нашей ментальности «царек и все остальные», мы хотим развивать отношения «отец и сын». Но вопрос сейчас о другом. Заимствованные модели не работают или нет желаемой результативности. А вот разного рода секты не то, чтобы процветают, но и при всем противодействии их усилиям, они размножаются количественно и географически.
Нам нужно искать формы, действуя в которых, наша весть о Христе будет более эффективной, станет понятной более широкой аудитории и будет защищена от противодействия со стороны лжецов. Мы если и имели подсобную литературу – то лишь в переводном виде и издаваемой многие годы назад. Современные «пособия» - это схоластические опусы, читая которые устаешь на второй странице. Лучшие мысли стали издаваться в формате настольной книги, которой сложно пользоваться и не возьмешь с собой на улицу из-за размеров.
Современная церковь нуждается в методичках, читая которую, еще молодой христианин, сможет не только указать на ложь тех же современных законников, но и будет иметь, что противопоставить на основании Писания. Нам действительно нужна религиозная литература, в которой подробно и пошагово, с приведением условных ситуаций, рассказывается не только об основах веры, но и понимание и раскрытие контраргументов собеседников – вот чего нам не хватает.  
Может из-за неуверенности в диспутах, слабых способностях оперировать местами Писания и незнание основ веры и являются той самой главной причиной, когда на улице не встретишь благовестника?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

закон или благодать в общине - что выбрать? Как реализовать свой выбор?

   Закон ослабленный плотью.Закон не доводящий до совершенства и не могущий животворить. Очень похоже на то, что Закон дан для воспитания пл...