Как определить принадлежность к какому-либо сообществу или организации? Как узнать о легитимности и соответствии титульного обозначения?
Каждый из этих вопросов, имеет непосредственное отношение к повседневной жизни, к нашему выбору и цели. Если говорить о сообществе, провозглашающей себя Церковью Христовой, то необходимо рассмотреть, по каким признакам, мы могли бы с точностью определить соответствие заявления и действительности.
Вопрос важен не только в контексте экумении разнородных религиозных групп, но важность заключается в вопросе самоопределения в истории. Проблема заключается в том, что религиозное развитие знает множество случаев, когда желание доброго затмевало, а после и замещало собой Истину – непреложную и неизменную сущность христианства.
Вот если какая-либо религиозная группа провозглашает себя частью евангельского движения, соотнося себя с уже существующей частью сообщества христиан, то каким именно образом мы можем увидеть соответствие? Сравнив исповедание веры и ее практическое воспроизведение. Многие группы христиан, соглашаясь с вероучением определенного течения евангельского христианства, имеют не всегда схожее практическое воплощение всех пунктов исповедания. Но именно схожесть в практическом применении аспектов своей веры, объединяет нас.
Сегодня, часто можно услышать заявления о том, что современная Церковь, являясь прямой наследницей Апостольской Церкви, имеет усеченный «список» практикуемых даров Духа. По разным причинам и с множеством пояснений, до христиан доводится следующая мысль: «некоторые дары активно проявлялись во времена зарождения и начала церкви». И к подобным заявлениям значительная часть современных христиан, не просто прислушивается, но искренне верит.
Необходимо сказать о внутреннем устройстве религиозных групп, исповедующих «окончание» части духовных даров в современной церкви.
Когда видимое развитие духовной личности ограничено правильным и успешным администрированием, то под отретушированной вывеской, скрывается карьеризм и формализм. Развитие происходит интуитивно, зачастую ограничено деланием программ и привлечением прихожан в разнообразные проекты.
Самое распространенные изречения современных «исследователей» Писания звучит таким образом: «что нам всем теперь в апостолы записаться?» и «..раз дары – значит нужно откровениями дописывать Библию?». Конечно, сарказм и негатив имеет различные формы проявления, но корень подобного отношения один – «редактирование» Писания.
Само Писание говорит о дарах – что дары различны и не все «одаренные» должны быть идентичными (1Кор.12:29-30). Ложный страх из опасений «иного духа» напрямую имеет отношение ко всему Писанию – «обрезая» часть духовных даров, мы имеем прецедент к обрезанию любого другого места Писания, например о вопросе «спасения по вере и принятия Богом кающегося грешника».
Ограничивая или точнее сказать – усекая Писание, человек становится «современным редактором» Писания, выбирая то, что ему понятно и то, что удобно для практической жизни. Если в жизни христианина не наблюдаются проявления духовных дарований, значит ли это, что даров духовных стало меньше или то, что дары совсем исчезли? Сегодня, теряя духовное содержание Писания, мы не просто «выхолащиваем» истину, но и становимся в ряд людей, которые отрицают действительность событий, описываемых Писанием. Удобная позиция некоторой части христиан: «верим, что все, написанное в Библии есть истина, но воплощение данной истины, возможно было лишь в далекие времена». Раз нет даров – значит, нет здоровых духовных проявлений этих даров – значит нужно быть последовательным, этих проявлений в реальности не было. Можно ли редактировать Библию?
Даже утверждение о «частичной законченности» духовных даров, мы становимся людьми, для которых чужд христианский Символ веры. Имеется ввиду исповедание о Церкви: «(Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь». Если принадлежность к какой-либо группе соизмеряется соответствием аспектов вероисповедания, то значит, принадлежность к Апостольской Церкви есть соответствие нашей веры - вере Апостолов, нашего учения – учению Апостолов.
Каждый из нас имеет возможность оценить свою «принадлежность» Церкви Апостолов – читая Библию и сравнивая учение своей общины и учение Апостолов, практическое применение Апостолами своего исповедания и свою практическую жизнь.
Как сказал один из родоначальников русского баптизма В.Г. Павлов:
«Баптисты не придают значения тому, что известная церковь имеет непрерывное преемство от апостолов в рукоположении, но тому, чтобы церковь была преемницей духа, учения и жизни апостолов. Важно не преемство, а обладание этими благами».
* из дополнения к диплому «Сущность Церкви».
Комментариев нет:
Отправить комментарий